по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Андреев Петр Геннадьевич
NB: Административное право и практика администрирования, 2022-2
Андреев П.Г. - Некоторые особенности привлечения к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства с тонированными стеклами c. 61-66

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.37911

Аннотация: Предметом исследования является неправомерность управления транспортным средством с ненадлежащем светопропусканием автомобильных стекол. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе управления транспортным средством, на котором в нарушение законодательства Российской Федерации установлены тонированные стекла со светопропусканием менее 70 %. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как применение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в виде основания для использования такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства. Особое внимание уделяется обязанности сотрудников Госавтоинспекции применять специальные технические средства при проверке способности светопропускания стекол автомобильных единиц, полученные данные с которых должны найти свое отражение в протоколе. Основными выводами проведенного исследования можно определить такие, как необходимость принятия более строго наказания за эксплуатацию транспортных средств с наличием тонировки, ограничивающей обзор для водителей; выделения конкретной нормы, без отсылки на статьи, определяющие подобные административные правонарушения; важность применения ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Особым вкладом автора в исследование темы является сравнительный анализ различных точек зрения на использование транспортных средств, на которых в нарушение правовых норм установлены тонированные ветровое и передние боковые стекла. Новизна исследования заключается в рассмотрении судебной практики, указывающей, что управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
NB: Административное право и практика администрирования, 2021-4
Андреев П.Г. - Профилактика виктимизации в области дорожного движения c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.4.36685

Аннотация: Предметом исследования в представленной статье являются профилактические мероприятия, направленные на ликвидацию виктимизации, образующейся в процессе реализации дорожного движения в Российской Федерации. Объектом исследования в данной статье выступают общественные отношения, складывающиеся в области виктимности со стороны всех участников дорожного движения. В статье автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как формы виктимности в области дорожного движения, мероприятия, подлежащие реализации для ликвидации виктимизации в сфере дорожного движения, приводит практический пример виктимности от ДТП. Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям по ликвидации виктимизации в области дорожного движения в Российской Федерации.   Основным выводом проведенного исследования является положение о том, что с практической точки зрения, эффективность профилактических мероприятий, направленных на решение проблемы виктимизации, состоит в заинтересованности участников дорожного движения к сохранению безопасности путем наглядности последствий дорожно-транспортных происшествий, ужесточения мер наказания за нарушение законодательных предписаний и возрождения чувства ответственности за себя и своих близких. Особым вкладом автора в исследование темы является определение двух форм виктимности в области дорожного движения: неосторожной, возникающей случайно по неопытности участников дорожного движения, обусловленной ситуативным поведением лиц, слабо ориентирующихся в пространственной обстановке; злостной, обусловленной игнорированием, пренебрежением Правилами дорожного движения, провокационным поведением в процессе движения. Новизна исследования заключается в использовании актуального судебного прецедента, указывающего на виктимную сторону участников дорожного движения.
NB: Административное право и практика администрирования, 2019-2
Андреев П.Г., Былинин И.А. - Правовые аспекты деятельности по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, некоторые проблемы и пути их решения c. 22-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29096

Аннотация: Предмет исследования: нормы законодательства обеспечивающие соблюдение требований в части технического состояния транспортных средств, контрольная и надзорная деятельность за проведением техосмотра автомобилей. Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся при осуществлении федерального надзора по соблюдению требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками дорожного движения в процессе технической эксплуатации автомобилей. Автором рассматривается осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования. Методологическую основу исследования составили формально – правовой, аналитический и системный методы, анализ, синтез, моделирование, сравнение. Основные выводы исследования: действующее законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения, в части осуществления федерального государственного надзора по соблюдению требований при эксплуатации автомобилей еще не завершено, для обеспечения неотвратимости наказания необходимо предусмотреть ответственность для владельцев всех категорий транспортных средств за не прохождение технического осмотра. Следует конкретизировать понятие «государственного технического осмотра транспортных средств». В работе проведен анализ понятия «государственного технического осмотра» и «технического осмотра транспортных средств». Новизна исследования заключается в том, что в работе предлагается применение «государственного технического осмотра транспортных средств» к транспортным средствам находящихся во владении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки. В рамках научного исследования на основе всестороннего изучения соответствующих положений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения внесены предложения по совершенствованию административного законодательства в рассматриваемой сфере.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.