по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пименова Оксана Игорьевна
Право и политика, 2020-9
Пименова О.И. - Парниковое Регулирование: Коузианская Природа Выбора c. 90-104

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.9.33997

Аннотация: В своем исследовании я предлагаю расставить новые акценты на известные факты через применение теоремы Коуза, обосновывающей тот выбор в государственном регулировании, который несет меньше социальных издержек. Коузианская теорема социальных издержек получила свою известность за счет опровержения безусловной необходимости запрещения вредоносной деятельности во всех случаях, когда вред установлен. Оказывается, бороться с вредоносной деятельностью нужно не всегда, а лишь тогда, когда осуществление вредоносной деятельности повлечет издержки для всего общества более высокие по сравнению с теми, которые общество имело бы при прекращении данной вредоносной деятельности. Теорема Коуза особенно применима к проблеме загрязнения окружающей среды, в которой все сложно и взаимозависимо, а государственное регулирование сопряжено с неопределенностью последствий его осуществления в силу отсутствия полной и достоверной информации о всех возможных социальных издержках.     На основании изучения теоретических работ по политической экономии и контент-анализа международных и национальных документов, принятых по борьбе с изменением климата, я прихожу к выводу, что контекст принятия мер по парниковому регулированию играет детерминирующую роль в их выборе: гипотетические риски глобального потепления и реальные риски декарбонизации экономики делают несовместимыми усилия по спасению планеты и поддержанию благосостояния граждан для тех стран, чьи бюджеты зависят от нефти и газа. Контекст национального институционального развития диктует выбор, и он очевиден – либо овцы, либо волки. Невозможно провести декарбонизацию производства на уровне межгосударственного сотрудничества, не снизив доступность потребления на национальном уровне.
Law and Politics, 2020-9
Пименова О.И. - Парниковое Регулирование: Коузианская Природа Выбора c. 90-104

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.9.43392

Аннотация: В своем исследовании я предлагаю расставить новые акценты на известные факты через применение теоремы Коуза, обосновывающей тот выбор в государственном регулировании, который несет меньше социальных издержек. Коузианская теорема социальных издержек получила свою известность за счет опровержения безусловной необходимости запрещения вредоносной деятельности во всех случаях, когда вред установлен. Оказывается, бороться с вредоносной деятельностью нужно не всегда, а лишь тогда, когда осуществление вредоносной деятельности повлечет издержки для всего общества более высокие по сравнению с теми, которые общество имело бы при прекращении данной вредоносной деятельности. Теорема Коуза особенно применима к проблеме загрязнения окружающей среды, в которой все сложно и взаимозависимо, а государственное регулирование сопряжено с неопределенностью последствий его осуществления в силу отсутствия полной и достоверной информации о всех возможных социальных издержках.     На основании изучения теоретических работ по политической экономии и контент-анализа международных и национальных документов, принятых по борьбе с изменением климата, я прихожу к выводу, что контекст принятия мер по парниковому регулированию играет детерминирующую роль в их выборе: гипотетические риски глобального потепления и реальные риски декарбонизации экономики делают несовместимыми усилия по спасению планеты и поддержанию благосостояния граждан для тех стран, чьи бюджеты зависят от нефти и газа. Контекст национального институционального развития диктует выбор, и он очевиден – либо овцы, либо волки. Невозможно провести декарбонизацию производства на уровне межгосударственного сотрудничества, не снизив доступность потребления на национальном уровне.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2016-4
Пименова О.И. - Регулирующие прерогативы Европейского Союза: вопросы судебного и политического контроля их реализации

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.4.21112

Аннотация: В статье проводится анализ субсидиарности как принципа, имеющего двойственную – и политическую, и правовую – природу. Это предопределяет структуру исследования: основное внимание автором уделяется вопросам судебного и политического контроля соблюдения принципа субсидиарности в законодательной деятельности Европейского Союза по вопросам, не отнесенным к его исключительной компетенции и, прежде всего, по вопросам его совместной с государствами-членами компетенции. В первой части работы автором анализируется практика Суда Европейского Союза по рассмотрению дел о нарушении наднациональными институтами принципа субсидиарности. Во второй части работы автором анализируется практика применения принципа субсидиарности в законодательном процессе Европейского Союза в рамках так называемого субсидиарного контрольного механизма и его процедур «желтых» и «оранжевых» карт, инициируемых национальными парламентами государств-членов Европейского Союза. При написании статьи автором использовались аргументативный, эмпирический, логический и нормативный методы исследования. Причем основные выводы и предложения строятся на использовании аргументативного метода в связи с недостаточностью и ограниченностью судебной практики (всего лишь десять дел) и нормативного материала (всего лишь одна статья в учредительных договорах ЕС) по исследуемому вопросу. Научная новизна исследования состоит в том, что принцип субсидиарности рассматривается автором в контексте законодательной деятельности ЕС не только с позиции политического средства защиты национальных законодательных прерогатив, но и с позиции правового ограничителя реализации наднациональных регулирующих прерогатив, обладающего юрисдикционной силой. В статье оценивается эффективность работы субсидиарности как политического (через субсидиарный контрольный механизм), так и правового (через судебное рассмотрение дел) принципа. Делаются выводы о значимости и перспективности использования принципа субсидиарности в качестве "ограничителя" реализации регулирующих прерогатив ЕС. В заключительной части исследования, автором высказываются также суждения о возможности использования опыта ЕС, связанного с применением субсидиарности в качестве принципа, ограничивающего реализацию наднациональных регулирующих прерогатив, в нашей стране, где проблема чрезмерной активности федерального законодателя при регулировании вопросов сферы совместного ведения не теряет своей актуальности вот уже с 2000-х годов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.