по
Исторический журнал: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лепнева Мария Леонидовна
Исторический журнал: научные исследования, 2019-3
Lepneva M. - The Life of Wenhai Fuju, Or How the Emperors Upheld the “School Awareness” of Buddhist Monks in 18th-Century China c. 93-105

DOI:
10.7256/2454-0609.2019.3.29613

Abstract: This paper revisits the concept of “school awareness”, which in previous scholarship was mostly regarded as a result of the penetration of Chinese patriarchal patterns into the Buddhist community against the background of loosened state control during the late Ming Period. Particular attention is directed to the fact that such a viewpoint concerning the Buddhist community existed up to as late as the 18th century. One of the primary examples of "school awareness" at the late stage of its existence is Wenhai Fuju (1685 - 1765), who adopted a series of steps to promote the prestige of the Qianhua branch of the Vinaya school of Chinese Buddhism. In order to examine his activities in detail, this paper synthesizes data from various sources producing a complete, chronologically-arranged biography. The analysis of obtained results demonstrated that the majority of Wenhai Fuju’s endeavors embodying his “school awareness” were in fact driven by the needs and possibilities of interacting with the Yongzheng (1723 - 1735) or Qianlong (1736 - 1795) emperors. This allows the author to conclude that the official authorities expected and approved the aim towards a dominating position of a particular Buddhist school. Hence, it was the impact of imperial policy that had kept up the active support of  “school awareness” of the Buddhist monks in China during the 18th century.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2019-3
Lepneva M. - Life of Wenhai Fuju, or how the emperors upheld the “school awareness” of Buddhist monks in the XVIII-century China c. 1-13

DOI:
10.25136/1339-3057.2019.3.29718

Abstract: This paper revisits the concept of “school awareness”, which in the previous scholarship was mostly regarded as a product of penetration of Chinese patriarchal patterns into the Buddhist community against the background of loosened state control during the late Ming dynasty. Particular attention should be directed to the fact that such mindset of Buddhist monks existed even as late as the XVIII century, with one of the main examples here being Wenhai Fuju (1685-1765), who adopted a series of steps to promote the Qianhua lineage of Vinaya school of Chinese Buddhism. In order to explore his activities in detail, this paper synthesizes data form various sources producing a complete, chronologically arranged biography. The analysis of obtained results shows that the majority of Wenhai Fuju’s endeavors embodying his “school awareness” were in fact driven by the needs and opportunities of interaction with the Yongzheng (1723-1735) or Qianlong (1736-1795) emperors. This allows concluding that the official authorities expected and approved such desire for domination for a particular Buddhist school. Accordingly, it was the impact of imperial policy that could have kept up such “school awareness” in the XVIII century China.
Исторический журнал: научные исследования, 2017-5
Лепнева М.Л. - Участие литературной элиты в составлении хроник буддийских монастырей Китая при династии Цин – на примере деятельности Лю Минфана в регионе Цзяннань в 1740-1750-х гг. c. 80-101

DOI:
10.7256/2454-0609.2017.5.23931

Аннотация: Объектом исследования в данной работе является взаимодействие между светской литературной элитой и буддийскими монастырями Китая, одной из форм которого было привлечение монастырями представителей литературной прослойки для составления монастырских хроник. Предметом изучения в данной статье является деятельность Лю Минфана (Лю Наньлу), автора «Хроники горы Баохуа-шань», в регионе Цяннань в 1740-1750-х гг. Важность изучения обстоятельств составления этой хроники обусловлена тем, что гора Баохуа-шань служила местом пребывания патриархов школы Цяньхуа, претендовавшей на господствующее положение в традиции Винаи в китайском буддизме в конце династии Мин (1368-1644) и при династии Цин (1644-1912). В статье рассматривается, какое место занимало составление хроники этой буддийской горы в деятельности Лю Минфана как представителя светской литературной элиты с использованием в качестве источников нескольких составленных им местных хроник, а также посвящённых ему текстов знавших его современников. Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что Лю Минфан ассоциировал себя прежде всего с поэтической и даосской культурой и занимался составлением местных хроник под заказ, поскольку не имел постоянного заработка. В силу этого, с одной стороны, в «Хронике горы Баохуа-шань» не должны проявляться какие-либо собственные буддийские представления Лю Минфана, но с другой стороны – текст хроники с большой долей вероятности может отражать пожелания её заказчика – настоятеля горы Баохуа-шань Вэньхай Фуцзюя.
Исторический журнал: научные исследования, 2017-4
Лепнева М.Л. - Основные источники исследования биографии патриарха традиции Винаи в Китае Вэньхай Фуцзюя c. 24-39

DOI:
10.7256/2454-0609.2017.4.23195

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются источники XVIII-XX вв., содержащие биографические сведения о Вэньхай Фуцзюе (1685-1765), седьмом патриархе школы Винаи Цяньхуа в Китае. Возрождение школы Винаи в Китае в форме т. н. «школы Цяньхуа» («школы Тысячи цветов», или «школы горы Баохуа-шань») стало наиболее существенным изменением в конфигурации буддийских школ Китая в конце династии Мин (1368-1644) и при династии Цин (1644-1912) по сравнению со временами Юань (1271-1368) и большей части Мин. Именно Вэньхай Фузцюй значительно усилил школу Цяньхуа, которая его стараниями стала претендовать на роль единственной подлинной школы Винаи в Китае. Все это предопределяет интерес к исследованию фигуры седьмого патриарха Цяньхуа. На основе изучения содержания источников и информации об их авторах выстраивается классификация источников с точки зрения хронологии их создания и полноты входящих в них сведений о Вэньхай Фуцзюе. Новизна данного исследования состоит в том, что были выявлены приоритетные источники для проведения биографического исследования Вэньхай Фуцзюя с точки зрения полноты и аутентичности их содержания. На следующем этапе исследования предлагается путем их сравнительного анализа и критики сформировать целостную биографическую характеристику седьмого патриарха школы Винаи Цяньхуа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.