по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Золотухина Наталья Анатольевна
Культура и искусство, 2021-12
Золотухина Н.А. - Особенности современной религиозной росписи в храмовом зодчестве Крыма (на примере Кафедрального собора Александра Невского в Симферополе и Владимирского кафедрального собора в Херсонесе) c. 14-26

DOI:
10.7256/2454-0625.2021.12.36988

Аннотация: Традиции, которые сопровождают человечество на протяжении всей его истории, являются основой культуры развития видов монументального искусства, формируя преемственность поколений, памяти и традиций храмовой архитектуры Крыма. На сегодняшний день представляет интерес тема изучения религиозной монументальной росписи. Объектом исследования является религиозное монументально-декоративное искусство Крыма; предметом – особенности современного религиозного письма в Кафедральном соборе Александра Невского в Симферополе и Владимирском кафедральном соборе в Херсонесе. Цель статьи – определить современную художественно-эстетическую форму росписи храмов выполненную специалистами монументального, декоративного искусства, владение своеобразными языками творческого переосмысления духовной целостности. Рассматривается храмовое религиозное письмо в произведениях искусства современных мастеров монументальной религиозной росписи, посредством анализа реализации академического стиля письма, использования классических канонов в образах фигур, художественно-стилевые, тематические, своеобразные системы в орнаментальной росписи. Определены качества проработки изображения, фактуры материала и пластическое моделирование художественной формы, что позволяет объединить в целостную систему материальных и духовных ценностей современную настенную роспись православных храмов Крыма. Важнейшим теоретико-методологическим направлением исследования является связь культурологических и искусствоведческих методов, что позволяет достаточно глубоко выявить приёмы, особенности академического письма в храмовом зодчестве.
Культура и искусство, 2020-11
Золотухина Н.А. - Художественно-стилевое своеобразие крымских мотивов в изобразительном искусстве конца XIX – начала ХХ веков c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0625.2020.11.34448

Аннотация: Объектом исследования является отечественное изобразительное искусство рубежа XIX–ХХ веков. Предметом исследования выступает крымская тематика в изобразительном искусстве обозначенного периода. Цель статьи – выявить художественно-стилевое своеобразие крымских мотивов в живописи и графике конца XIX – начала XX веков. Методологической основой исследования выступает культурно-исторический метод, который дает возможность проанализировать историю художественно-стилевых систем в отечественном пейзажном жанре, развитие крымской тематики в искусстве. Совокупность культурологических и искусствоведческих методов позволила исследовать культурно-стилевое своеобразие крымских мотивов конца XIX – начала ХХ веков. Новизна исследования заключается в том, что крымские мотивы, нашедшие широкое воплощение в творчестве художников исследуемого периода, рассмотрены как один из формо- и смыслообразующих факторов развития художественно-стилевых модусов жанра пейзажа в Крыму. Специфику образа природы определяют художественно-стилевые модусы, обусловливающие авторскую концепцию и систему изобразительных средств. Установлено, что своеобразие крымских мотивов в живописи и графике рубежа XIX–ХХ веков заключается в использовании вибрирующего цвета, сочетании с грубыми мазками цветных теней, ритмичном принципе построения колористической гаммы, легкой воздушной и световой среды крымских ландшафтов.
Культура и искусство, 2018-5
Золотухина Н.А. - Художественно-эмпирическое содержание произведений П. П. Грейсера в формировании крымского менталитета культуры c. 6-18

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.5.26321

Аннотация: Объектом исследования выступает художественно-эмпирическое содержание крымского менталитета культуры. Предметом исследования являются декоративно-прикладные и монументальные произведения современного художника Павла Грейсера. Ментальность заключенная в работах автора влияет на формирование эстетического образа Крыма. Творчество художника определяется как воплощение мировоззренческой системы Крыма середины - конца XX века, и может представлять интерес в исследовании современного состояния художественной жизни региона. Основу исследования составляет один из прикладных методов культурологии — философско-искусствоведческого анализа, позволяющий посредством изучения конкретных произведений искусства объективно выявить определяющие свойства творчества художника в целом. Данный метод показал, что скрытые инвариантные образы автора, определили характерный концепт тяготения к природным ландшафтам и смешению техник. Кроме того, были использованы семиотический метод, а также метод описания и анализа художественных произведений. Творчество Павла Грейсера до этого не было научно изучено, что представляет собой новизну исследования. Проведен анализ стилистических особенностей произведений, как художественных текстов располагающих семиотической нагрузкой. Поскольку в статье представлена лишь часть творческого наследия автора, необходимым является дальнейшее исследование направлений изобразительного искусства в которых работает Павел: живопись, графика, роспись.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.