ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Изотова Маргарита Хаджумаровна
Психология и Психотехника, 2018-4
|
Изотова М.Х., Посохова С.Т. - Коррекционные возможности музыкотерапии: эмоциональный аспект |
|
c. 77-87
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2018.4.28390
Аннотация: В данной статье рассматривается одна из актуальных, на сегодняшний день тема, посвященная методам развития способности дифференциации эмоций у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Эту тему можно считать ключевой для современного общества, так как коррекция эмоций при умственной отсталости, является необходимой для гармоничной интеграции подростков в социальную среду и общество в целом. Одним из средств развития эмоций является музыкотерапия. Музыкальный язык- язык эмоций и чувств, с помощью которого музыка передает содержание и силу чувства человека, вызывая тем самым ответное эмоциональное переживание. В качестве показателей дифференциации эмоций измерялась способность дифференцировать эмоции по мимике с помощью пиктограмм и фотографий, также оценивалось вербальное обозначение эмоций. Исследование показало, что подростки с легкой степенью умственной отсталости испытывают выраженные трудности идентификации эмоций, не учитывают эмоциональные оттенки. Доказывается позитивное влияние средств музыкотерапии на способность дифференцировать эмоций, повышение точности и разнообразия выражения собственных эмоций. Музыкальное воздействие позволило подросткам с легкой степенью умственной отсталости расширить диапазон переживаемых эмоций, увеличить эмоциональный словарь.
|