по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Рубцова Мария Владимировна
Социодинамика, 2018-11
Рубцова М.В., Васильева Е.А. - Различия теоретико-методологических подходов и структуры российских и американских диссертаций, посвящённых исследованию социальных практик c. 51-58

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.11.27878

Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа академических жанров в российской и зарубежной практике на примере кандидатских и досторских диссертаций. Объектом исследования была структура диссертации. В ходе нашего исследования были выдвинуты следующие гипотезы: различие в структуре построения диссертации определяется различиями в философии и методологии науки; в текстах социологических диссертаций на русском языке чаще встречаются ссылки на классические работы, в том числе из других сфер гуманитарного знания. Был проведен анализ по социологии, защищенных в период с 2010 по 2016 год в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки. Отбор диссертаций проводился из электронных баз диссертаций, защищенных в США (ProQuest Digital Dissertations and Theses), и представленных на сайте Высшей аттестационной комиссии. С помощью генератора случайных чисел были получены 5 значений для каждой базы данных, диссертации, расположенные под указанными номерами, были отобраны для анализа. Проведенный анализ структуры диссертаций показал, что их можно представить как две логические схемы: теория-практика-теория (русскоязычный академический жанр) и практика-теория-практика (англоязычный академический жанр). Также различается и схема построения аргументации: российские авторы сначала представляют анализ ранее проведенных исследований, начиная с классических философских работ, а затем излагают собственные теоретические концепции; западные социологи используют ссылки на работы других авторов только для подтверждения своих тезисов.
Тренды и управление, 2018-3
Рубцова М.В., Усяева А.Х. - Социологическая диагностика компетенций перcонала (на примере работников музейной сферы) c. 110-125

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.3.20761

Аннотация: Социологическая диагностика компетенций является относительно новым направлением диагностики. Компетентностный подход является способом гармонизации политики в области управления персоналом со стратегией и основными задачами компаний. В работе предлагается технология социологической диагностики компетенций трудовых ресурсов. Объектом диагностики выступил музейный комплекс, руководство которого стремилось к развитии конкурентного потенциала входящих в него музеев за счет расширения сферы услуг, увеличение потока посетителей и улучшение имиджа. В 2010 году введена в действие новая система оценки и развития персонала, разработана система показателей, которая была утверждена внутренними нормативно-правовыми актами и закреплена в таких диагностических инструментах как Оценочные листы и Карты наблюдений. На их основе в 2010 и 2014 гг. была проведена социологическая диагностика. Метод исследования - структурированное наблюдение. Основными источниками данных выступили результаты скрытых включенных наблюдений с использованием метода «Тайного посетителя», невключенные наблюдения и материалы видео наблюдения. Анализ результатов показал, что внедрение в музейном комплексе мониторинга деятельности сотрудников технологической цепочки обслуживания и их обучения на основе полученных показателей, оказалось эффективным для развития коммуникативных компетенций, сократив нарушения в этой области в 4 раза. Тем не менее, совершенствование профессиональных компетенций за период с 2010 года по 2014 произошло в меньшей степени – показатели улучшились лишь на 3%. Наибольшее несоответствие формальным требованиям было связано с работой с посетителями. Было предложено разъяснять нормативы деятельности на этапе приема нового сотрудника при подписании листа ознакомления с такими локальными документами, как Должностные инструкции, Кодекс корпоративной этики и Речевые стандарты. Также необходимо наладить обратную связь с сотрудниками и консультировать их в процессе работы по разрешению возникающих затруднений в соблюдении корпоративных стандартов.
Социодинамика, 2017-8
Павенков О.В., Павенков В.Г., Рубцова М.В. - Место религиозности в формировании духовно-нравственных ценностных ориентаций молодежи Санкт-Петербурга c. 29-39

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.8.20764

Аннотация: В условиях отсутствия единой ценностной системы в современном российском обществе духовно-нравственные ценностные ориентации, определяющие систему поведения, являются той ценностной базой, которая необходима для адаптации молодежи в современном мире. Данная статья посвящена анализу роли религиозности в формировании духовно-нравственных ценностных и поведенческих ориентаций молодежи. Излагается авторская пятикомпонентная структура религиозности личности. В данной статье представлены результаты прикладного социологического исследования, которое было проведено в по теме “Возможности применения принципа идеации в прикладном социологическом исследовании отношения современной российской молодежи к религии (на материалах высших учебных заведений г. Санкт-Петербург)”. Объектом исследования является отношение современной молодежи к религии. В исследовании приняли участие студенты факультета искусств СПБГУ (на этапе апробации), студенты факультета философии, богословия, религиоведения (ФБР) и студенты факультета психологии Русской христианской гуманитарной академии. Использовались методы полустандартизированного интервью со студентами. Было проведено 40 интервью. В результате исследование был сделан вывод, что в структуре духовно-нравственных ценностных ориентаций религиозность занимает невысокие позиции, что коррелирует с преобладанием фрагментарно-эклектичного менталитета. Религиозность большинства молодежи не укоренена в системе духовно-нравственных ценностных ориентаций, что коррелирует с преобладанием фрагментарно-эклектичного менталитета. Религиозность и нравственный уровень большинства молодежи таковы, что еще не произошло то, что П.А.Сорокин называл «альтруистической трансформацией»[6]. Вышеуказанные выводы необходимо учитывать при организации духовно-нравственного воспитания молодежи.
Социодинамика, 2017-6
Павенков О.В., Шмелев И.М., Рубцова М.В. - Корреляционный анализ социального и «совладающего» поведения религиозных личностей: проблемы социальной и психологической диагностики c. 30-40

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.20531

Аннотация: Изучение способов преодоления личностью трудных жизненных ситуаций привело к появлению нового направления исследований в психологии – исследованию совладающего поведения, или копинг-поведения (от англ. coping behavior), которые на сегодняшний день активно развиваются как за рубежом, так и в отечественных исследованиях. Так, в рамках изучения механизмов стресса Р. Лазарусом и С. Фолкман была разработана когнитивная теория совладания. Сторонники психоаналитического подхода, в частности, В.Вайлент, Т.Кройберг, К. Менингер, Н.Хаан. Р. Моуз и др. разрабатывали эго-ориентированную концепцию совладания, рассматривающая процесс совладания с трудностями в виде защитных психологических механизмов. Ими была предложена мысль, согласно которой совладание является относительно устойчивым личностной предпосылкой, предопределяющей реакцию человека на тот или иной стрессовый фактор. Психодиагностическое исследование на всех этапах производилось только в светлое время суток (утром и днем), только в учебных аудиториях обозначенных учебных заведений, с полного добровольного согласия самих обследуемых. В исследовании приняли участие православные молодые люди в возрасте 20-32 года в количестве 284 человек. Полученные результаты говорят о наличии у истинно религиозных личностей "активной неадаптивности", являющейся самостоянием и самополаганием личности в мире. Внешне она проявляется в форме защитного поведения (r= 0,43 при p=0,01). При этом ее сущность состоит в необходимости проявлять смирение перед сложившей ситуацией. Религиозные студенты стремятся решать проблемы за счет их положительного переосмысления и рассмотрения их как стимула к развитию личности, однако слудует отметить, что для малорелигиозных студентов характерно стремление испытуемых искать выход из трудной жизненной ситуации путем конфликтного взаимодействия с окружающей социальной средой.
Социодинамика, 2017-4
Рубцова М.В., Гашков С.А. - Активность управляемого субъекта: взгляд французской социальной мысли (Э. Балибар, Ж.П. Сартр, М. Фуко) c. 137-145

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.4.19887

Аннотация: В работе рассмотрены проблемы определения активности и/или пассивности управляемого субъекта с позиций французской социальной мысли. Старая иерархическая метафизика предварительно сформировала проблему эмансипации управляемого субъекта как проблему активности или пассивности. Вместе с тем, эта позиция часто подвергается пересмотру в современной французской социальной мысли. Возможна ли вообще такая эмансипация в современном обществе? Эта проблема стала первоочередной в дискуссиях марксистской социологии Сартра и соотношении власти, дисциплины и господства Фуко. Анализ латентных форм господства и власти, возникших в современном обществе и прорывающихся через телесность и дисциплинарность, которые могут имитировать активность. За основу анализа принята методология современной французской социальной философии (Э. Балибар, Ж.П. Сартр, М. Фуко). Традиция французских левых постулирует, что положение современного управляемого субъекта не так справедливо, как говорит нам демократическая идеология. Тем не менее, не остановлен поиск новых точек зрения в рамках социологии управления, показывающих, что активность/пассивность управляемого субъекта не должны быть сведены только к вопросу господства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.