по
Исторический журнал: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Карякина Татьяна Дмитриевна
Исторический журнал: научные исследования, 2021-5
Карякина Т.Д. - Портрет в западноевропейском фарфоре XVIII века c. 9-20

DOI:
10.7256/2454-0609.2021.5.36215

Аннотация: Статья посвящена портретным изображениям в западноевропейском фарфоре XVIII в. Рассматриваются произведения, созданные в разных странах Европы: в Германии (Мейсен), Франции (Севр), Австрии (Вена) и Англии (керамическая мануфактура Веджвуда). Авторами портретов являются выдающиеся мастера фарфора: Кендлер, Буазо, Грасси. Скульптурные портретные изображения саксонского курфюрста Августа III, французской королевы Марии-Антуанетты и австрийского императора Иосифа II отличаются высокими художественными достоинствами. В статье рассматриваются произведения фарфоровой пластики, а также живописные портреты. В трактовке образов ярко проявились черты трех стилей, характерных для искусства XVIII в.: барокко, рококо и классицизма.   В портретных изображениях также нашли отражение темы, типичные для эпохи Просвещения. В статье выявляются также специфические особенности произведений художников, которые работали на различных европейских фарфоровых мануфактурах. Для методологии данного исследования основными являются: подробный стилистический анализ произведений барокко, рококо и классицизма; принципиальное рассмотрение произведений в исторической последовательности для выявления эволюционных изменений; компаративный анализ для определения национальных и авторских особенностей. Новизна данной статьи состоит в том, что впервые обобщенно исследованы портретные изображения в фарфоре XVIII в. разных стран: Германии, Франции и Австрии. При этом выявлены специфические особенности произведений различных художников.
Исторический журнал: научные исследования, 2020-2
Карякина Т.Д. - Аллегорический и символический смысл произведений западноевропейского фарфора XVIII века c. 30-37

DOI:
10.7256/2454-0609.2020.2.32607

Аннотация: В статье рассматриваются произведении различных фарфоровых мануфактур: итальянской Доччиа, немецких Мейсена и Нимфенбурга, венской и французской Севрской. В этих произведениях выявляется их аллегорическое прочтение и символический смысл. Именно такой содержательный аспект является одним из характерных в искусстве барокко и рококо. Особое внимание в статье уделяется выявлению аллегорических атрибутов и специфических элементов формы и декора, имеющих символический смысл. Произведения фарфора, авторами которых являются выдающиеся европейские мастера (Сольдани, Кендлер, Эберлейн, Бустелли, Нидермейер и Фурнье), подробно анализируются. В подобных произведениях декоративно-прикладного искусства нашли отражение особенности мировосприятия человека XVIII века – эпохи Просвещения. Основополагающими в исследовании стали следующие методы истории искусства: формально-стилевой и иконологический анализ произведений фарфора, которые позволяют выявить смысловое наполнение образов. Научная новизна состоит в том, что впервые в отечественном искусствознании проведено комплексное исследование произведений фарфора XVIII века разных стран с целью выявления символического смысла. Подробное исследование произведений дает основание сделать выводы о том, что символическое содержание характерно для искусства барокко и рококо, а также о том, что в подобных произведениях нашла отражение одна из особенностей образной системы искусства XVIII века.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.