Man and Culture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Yaylenko Evgeny
Man and Culture, 2019-6
Yaylenko E. - Titians Penitent Magdalene from the collection of Palatine Gallery: from Holy Scripture to Pietro Aretino pp. 114-121

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.28860

Abstract: The subject of this article is the painting “Penitent Magdalene” by Titian (middle 1530’s, Florence, Palatine Gallery). The key research goal lies in demonstration of the origins of artist’s message and determine the its potential literary prototype. Raising the question in such form is substantiated by the explicit erotic intonations expressed in the painting, which do not quite align with the religious content of Titian’s work, unless it implies the contrast juxtaposition of the erotica and piousness of the conscious stylistic device. Thus, the author attempts to find a possible literary prototype that would contain similar contrast. The research method consists in the search of conceptual parallels between the content of Titian’s “Penitent Magdalene” and Pietro Aretino’s “The Humanity of Christ” (1535). The main result lies in determination of the essence of artistic method of Titian in painting the “Penitent Magdalene”, which consists in the stylistics device of contraposition borrowed from P. Aretion. Its application, reflected in contrast juxtaposition of the successful harlot to her own image as a repenting sinner, allowed justifying the presence of erotic motives in the painting as an expressive antithesis to her soul’s aspiration towards God.
Man and Culture, 2019-3
Yaylenko E. - The image of Saint Jerome in the art of Venetian Renaissance and the ideal of contemplative recreation pp. 64-79

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.3.26567

Abstract: The subject of this research is a group of artworks of the Venetian Renaissance, united by depiction of the same creative theme – the image of Saint Jerome, Christian writer and priest, among the rural nature. Its composition in the local school is associated with the spread within Venetian society of the humanistic ideal of contemplative recreation, embodies in the image of the Saint, at times, identified with the persona of Renaissance humanist. Special attention is given to the works of the leading artists of the local school of painters – Giovanni Bellini, Lorenzo Lotto, Titian, which reflect the evolution of such image, since the influence of the principles of humanism, and later affected by ideological orientations of Counterreformation. The research method consists in examination of the various iconographic types of image of the Saint, giving special attention to the analysis of artistic construct of the demonstrated scene and principles of compositional organization surrounding the landscape, as well as the combination of landscape and human figure in format of a painting. The scientific novelty is defined by the fact that the author is first to trace the historical evolution of depiction of Saint Jerome in the Venetian art, as well as demonstration of appearance of the new iconographic scheme, which represented the Christian theologian contemplating among the nature, similar to a classical philosopher. Its realization was limited by the first two decades of the XVI century, after which the painters came back to depiction of Saint Jerome corresponding with the requirements of the religious dogmatics.
Philosophy and Culture, 2018-8
Yaylenko E. - Portrait of a beauty in the context of Renaissance philosophy of beauty pp. 51-66

DOI:
10.7256/2454-0757.2018.8.26526

Abstract: The subject of this research is the group of picturesque oeuvres of Venetian Renaissance depicting young women, which can be attributed as the portraits of “beauties” popular in art of the XVI century. Such works signify the complicated semantics of its creative content, first and foremost, associated with the philosophical concept of the ideal beauty accepted in spiritual culture of the Renaissance. Their consideration in the context of Renaissance philosophy allows providing a fuller description of the metaphoric world of the paintings, as well as more precisely determining the context of the categories applied to the concept of female beauty in representations of the Renaissance era. The research method consists in search for the conceptual parallels between portraits of the “beauties” and positions of the philosophical teaching on beauty presented in treatise of Agnolo Firenzuola “On the Beauty of Women”. The found analogies allow spotting in portraits of the “beauties” a variety of “visual treatise” about the ideal essence of beauty. They were assigned with a role of so-called aesthetic mediators in the process of its perception, because the basic meaning of such oeuvres in spiritual parlance of the Renaissance lied in transformation of the desire to be beautiful towards strive for comprehending its true sublime nature and its admiration.  
History magazine - researches, 2018-3
Yaylenko E. - "Santa Pace". Views on Nature and Rural Life in Renaissance Venice According to Agricultural Treatises pp. 48-60

DOI:
10.7256/2454-0609.2018.3.24948

Abstract: The subject of this article is an in-depth examination of the views on nature and rural life prevalent in Venice during the Renaissance era, which was considered moral and worthy of a noble person. The main sources for this work are the agricultural treatises of Agostino Gallo "Ten Days of Real Agriculture and Pleasures of the Villa" (Brescia, 1564) and Giuseppe Falcone "A New, Charming and Pleasant Villa" (Brescia, 1559). The examination of these texts enriches with new information our knowledge regarding the cultural life of the educated Venetians of the 16th century and their daily living habits. The author's research method is based on the extraction of information from agricultural treatises relevant to our study, whose content was closely tied to reality and which inform us of the nature of an important historical source that allows us to reconstruct in general outlines the typical setup of provincial life characteristic of the studied epoch. The research novelty of this study consists in it analyzing the text of agricultural treatises in terms of what advantages were associated with the way of life on an estate, and what values of a moral order were associated with it. Turning to these sources illustrates how they also contain valuable information about the due organization of the living setup in a country villa, reflecting the real practice of living arrangements.
Culture and Art, 2018-1
Yaylenko E. - 'One Day in a Villa'. Iconography and Semantics of Giovanni Antonio Fasolo's Decorative Painting of Villa Caldogno pp. 45-55

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.1.24968

Abstract: The subject of the research is the iconography and interpretation of the creative content of the frescoes series made by Giovanni Antonio Fasolo after 1565 in Villa Caldogno near Vicenza. The interpretation of the frescoes is based on the comparison of the narrative content of the frescoes with the descriptions of the country life in rural treatises of the second half of the 16th century such as Agostino Gallo's The Twenty Days Of Agriculture And The Pleasures Of The Villa (Brescian, 1564), Gioseppe Falcone's New Lovely and Pleasant Villa (Brescian, 1559) and Alberto Lollio A Letter In Praise of Villa (Venice, 1544). Such comparison allows to get a better insight into certain everyday life motifs as well as to understand a deep aesthetic meaning of the country life style as it was viewed by people of that epoch. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author demonstrates iconographic parallels to Fasolo's genre paintings in both texts and artwork of the Ancient and Renaissance literature that described the country life as a decent life of a nobleman. For the first time in the academic literature the author of the article traces back sources of the creative message of fresco series in Villa Caldogno that can be found in preceding artistic tradition of the Venetian art and cast light on their semantics. The outcome of the research is that along with clarifying individual semantic aspects of each particular plot, the author of the article also manages to define the message of the entire series which was the idea of villa as a harmonious universe and perfect life order. From this point of view, everyday life in a villa is viewed as the foundation of life existence that is the best for the human nature. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Яйленко Евгений Валерьевич
Человек и культура, 2019-6
Яйленко Е.В. - «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана из собрания Галереи Палатина: от Священного Писания до Пьетро Аретино. c. 114-121

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.28860

Аннотация: Предмет статьи составляет картина Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» (середина 1530-х годов, Флоренция, Галереи Палатина), а основная исследовательская задача заключается в том, чтобы показать истоки авторского замысла и выявить возможный литературный прототип для него. Постановка вопроса в такой форме обусловлена отчетливо выраженными эротическими интонациями в картинном изображении, которые трудно примирить с религиозным содержанием произведения Тициана, если только не усматривать в столь контрастном противопоставлении эротики и благочестия осознанного стилистического приема. Поэтому речь идет о поиске возможного литературного прототипа, в котором присутствовал бы такой же содержательный контраст. Метод научного исследования заключается в поиске смысловых параллелей между содержанием «Кающейся Марии Магдалины» Тициана и современным ей сочинением Пьетро Аретино «О человеческой природе сына божьего» (1535). Основным результатом проведенного исследования следует считать установление сущности творческого метода Тициана при написании «Кающейся Марии Магдалины», который состоит в использовании стилистического приема антитезы, почерпнутого у Аретино. Его применение, выраженное в в контрастном противопоставлении преуспевающей блудницы ее же изображению в качестве кающейся грешницы, позволило оправдать присутствие эротических мотивов в картине в качестве выразительной антитезы ее душевному порыву к Богу.
Человек и культура, 2019-3
Яйленко Е.В. - Образ святого Иеронима в искусстве венецианского Возрождения и идеал созерцательного досуга. c. 64-79

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.3.26567

Аннотация: Предметом исследования является группа произведений искусства венецианского Возрождения, объединенных показом одной художественной темы, изображения святого Иеронима, христианского писателя и деятеля церкви, среди сельской природы. Ее оформление в местной школе связано с распространением в венецианском обществе гуманистического идеала созерцательного досуга, воплощением которого служит образ святого, иногда отождествлявшегося с фигурой ренессансного гуманиста. Особое внимание уделяется картинам ведущих художников местной школы живописи – Джованни Беллини, Тициана, Лоренцо Лотто, в которых прослеживается эволюция данного образа, сначала осуществлявшаяся под воздействием положений гуманизма, а в дальнейшем испытавшая влияние со стороны идейных установок Контрреформации Метод исследования заключается в рассмотрении различных иконографических типов изображения святого, при котором основное внимание уделяется анализу художественного построения показанной сцены и принципов композиционной организации окружающего пейзажа, а также тому, как осуществляется в картинном формате соединение ландшафта и человеческой фигуры. Новизна работы заключается в том, что впервые прослежена историческая эволюция изображения святого Иеронима в венецианском искусстве и показано, как происходило сложение новой иконографической схемы, представляющей христианского теолога размышляющим среди природы, подобно античному философу. Ее существование было ограничено временем двух первых десятилетий XVI века, после чего художники снова вернулись к изображению кающегося Иеронима, которое представлялось в большей степени соответствующим требованиям религиозной догматики.
Философия и культура, 2018-8
Яйленко Е.В. - Портрет "красавицы" в контексте положений ренессансной философии красоты. c. 51-66

DOI:
10.7256/2454-0757.2018.8.26526

Аннотация: Предмет исследования в статье составляет группа живописных произведений венецианского Возрождения с изображениями молодых женщин, которые можно обозначить как портреты «красавиц», и которые получили широкое распространение в искусстве XVI столетия. Произведения данного типа отличаются сложной семантикой своего художественного содержания, в первую очередь связанного с философской концепцией идеальной красоты, принятой в духовной культуре Возрождения. Их рассмотрение в контексте ренессансной философии позволяет полнее раскрыть образный мир таких картин, а также более точно определить содержание тех категорий, которые в представлениях эпохи применялись к понятию женской красоты. Метод исследования заключается в поиске смысловых параллелей между портретами «красавиц» и положениями философского учения о красоте, которое изложено в трактате Аньоло Фиренцуолы «О красотах женщин». Найденные аналогии позволяют усмотреть в портретах "красавиц" разновидность некоего «визуального трактата» на тему идеальной сущности красоты. Им также могла отводиться роль своеобразных эстетических посредников в процессе ее восприятия, поскольку основное назначение подобных произведений в духовном обиходе Ренессанса заключалось в преобразовании желания к обладанию красотой в стремление к постижению ее истинной возвышенной природы и восхищение ею.
Исторический журнал: научные исследования, 2018-3
Яйленко Е.В. - "Santa Pace". Воззрения на природу и сельскую жизнь в ренессансной Венеции по данным сельскохозяйственных трактатов. c. 48-60

DOI:
10.7256/2454-0609.2018.3.24948

Аннотация: Предмет работы составляет углубленное изучение распространенных в Венеции эпохи Возрождения воззрений на природу и сельскую жизнь, понимаемую как высоконравственная и достойная благородного человека. Основными источниками служат сельскохозяйственные трактаты Агостино Галло "Десять дней истинного земледелия и радостей виллы" (Брешия, 1564) и Джузеппе Фальконе "Новая, прелестная и приятная вилла" (Брешия, 1559). Их исследование обогащает новыми сведениями наше представление о культурном обиходе образованных венецианцев XVI века и об их повседневном жизненном укладе. Исследовательский метод основан на извлечении интересующих нас сведений из сельскохозяйственных трактатов, тесная связь содержания которых с действительностью сообщает им характер важного исторического источника, позволяющего реконструировать в основных чертах свойственный той эпохе типичный уклад загородной жизни. Исследовательская новизна состоит в анализе текста сельскохозяйственных трактатов с точки зрения того, какие преимущества связывались с образом жизни в поместье, и какие ценности нравственного порядка ассоциировались с ним. Обращение к ним показывает, что в них также содержатся ценные сведения о надлежащей организации жизненного распорядка на загородной вилле, отражающие реальную практику жизнеустройства.
Культура и искусство, 2018-1
Яйленко Е.В. - «Один день на вилле». Иконография и семантика росписей Джованни Антонио Фазоло на вилле Кальдоньо. c. 45-55

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.1.24968

Аннотация: Предмет статьи образует рассмотрение иконографии и интерпретация художественного содержания фрескового цикла Джованни Антонио Фазоло на вилле Кальдоньо, близ Виченцы, выполненного после 1565 года. Его трактовка основана на сопоставлении представленного сюжетного материала с описаниями загородной жизни в сельскохозяйственных трактатах второй половины XVI века: сочинениями Агостино Галло «Десять дней истинного земледелия и радостей виллы» (Брешия, 1564), Джузеппе Фальконе «Новая, прелестная и приятная вилла» (Брешия, 1559) и Альберто Лоллио «Письмо в похвалу виллы (Венеция, 1544). Оно позволяет точнее установить значение отдельных бытовых мотивов, а также понять, каким был в глазах эпохи глубинный этический смысл загородного существования. Новизна научного метода состоит в подборе показанным у Фазоло жанровым сценам иконографических параллелей, как в текстовых, так и визуальных источниках в искусстве и литературе античности и Возрождения, которые раскрывают значение идеи загородной жизни как достойной благородного человека. Автор впервые прослеживает истоки творческого замысла цикла росписей в Кальдоньо, обнаруживающиеся в предшествующей художественной традиции венецианского искусства и проливающие свет на его семантику. Исследовательский итог работы состоит в том, что наряду с уточнением отдельных смысловых аспектов каждого отдельного сюжета удается выявить содержательную основу всего цикла, которую составляет утверждение идеи виллы как формы гармоничного устройства мироздания, высшим воплощением которой служит царящий на ней жизненный распорядок. Увиденные в таком ракурсе, сцены времяпрепровождения на вилле воспринимаются в качестве основополагающей нормы жизненного бытия, наиболее подобающей человеческой природе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"