по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Тудупова Туяна Цибановна
Психология и Психотехника, 2019-1
Тудупова Т.Ц., Доноева Ю.В. - К вопросу о формировании здоровьеориентированной направленности личности школьника c. 100-107

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.1.29220

Аннотация: Предмет исследования: здоровьеориентированная направленность личности школьника и ее формирование в условиях общеобразовательного учреждения. Авторы поднимают проблему здоровьеориентированного подхода в образовании через включение информации о здоровье, о ценностях здорового образа жизни в содержание различных учебных дисциплин. Подчеркивается, что знания о здоровье, здоровом образе жизни носят междисциплинарный характер. Междисциплинарные связи лежат в основе интеграции школьных предметов и учебно-воспитательного процесса, что, в свою очередь, формирует здоровьеориентированную направленность подрастающей личности, её здоровьеориентированные установки и ценности. Здоровьеориентированный подход в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения предполагает методику стимулирования творческой активности учащихся, повышения интереса к знаниям о здоровом образе жизни, усиления практической ориентации обучения и во включении знаний о здоровье в содержание учебных предметов. Новизна исследования заключается в актуализации проблемы формирования здоровьеориентированной направленности личности школьника через обучение учащихся здоровьесбережению и ответственному отношению к своему здоровью в ходе изучения различных предметов. Значимая роль в формировании здоровьеориентированной направленности личности школьника в условиях образовательного учреждения отводится учебно-воспитательному процессу. Внедрение в учебно-воспитательный процесс знаний о здоровье носит междисциплинарный характер, при этом междисциплинарные связи лежат в основе интеграции школьных предметов и учебно-воспитательного процесса. Особым вкладом авторов в исследование темы является разработанная тренинговая программа «Мое здоровье – здоровье нации», являющаяся действенным методом формирования здоровьеориентированной направленности личности школьника. Эффективность данной программы доказана статистически.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.