по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Иванова Наталья Валентиновна
Педагогика и просвещение, 2019-2
Иванова Н.В., Воробьева Н.А. - Взаимосвязь родительского участия в образовании детей и успеваемости младших школьников: анализ зарубежных психолого-педагогических исследований c. 41-52

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29937

Аннотация: Участие родителей в образовании положительно связано с успешностью младших школьников. В данной статье рассматривается зарубежная научно-исследовательская литература о взаимосвязи между вовлеченностью родителей и школьной успешностью по педагогической психологии, опубликованная в период 2009-2019 гг. в рецензируемых научных журналах. Авторами рассмотрены концептуальные подходы к определению родительского участия в образовательном процессе и его основные формы – участие в школьной жизни и в домашнем обучении в их взаимосвязи со школьной успеваемостью младших школьников. В качестве основного метода исследования основных подходов к решению исследуемой научной проблемы применялся теоретический анализ литературы. По разрабатываемой теме изучались исследования, которые были выявлены путем поиска в базах данных Web of Science и PsychINFO. По итогам исследования установлены индивидуальные переменные родительского участия, которые непосредственно связаны с успешностью в начальной школе: 1) чтение дома, 2) родительские ожидания и устремления, 3) общение между родителями и детьми по вопросам обучения в школе и 4) родительское поощрение и поддержка обучения. Определены переменные, которые опосредуют связь между родительским участием и школьной успешностью по отдельным видам родительского участия (в школе и дома). Результаты исследования углубляют и расширяют знания о взаимосвязи между различными формами участия родителей в образовании и школьной успеваемостью младших школьников. Рекомендации авторов могут быть использованы для совершенствования стратегий образовательного взаимодействия школы и семей учащихся, направленных на разработку мероприятий по профилактике школьной неуспешности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.