по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мокшина Юлия Львовна
Современное образование, 2019-1
Мокшина Ю.Л. - STREAM-образование: новые формы педагогических технологий для приобщения современных школьников к чтению классической литературы. К постановке вопроса c. 63-71

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.28642

Аннотация: В статье представлено описание сущности STREAM-образования в России и за рубежом (от Science – естественные науки; Technology – технологии; Reading – чтение и письмо; Engineering – инжиниринг, проектирование; Art – искусство, дизайн; Mathematics – математика), спроектирована STREAM-технология, обеспечивающая приобщение современных школьников к чтению классической литературы на основании развития инновационного мышления и навыков XXI века. Объектом исследования являются особенности STREAM-образования в современном образовательном процессе школы. Предмет исследования – ресурсы STREAM-образования для приобщения современных школьников к чтению классической литературы. Основные методы исследования: изучение и анализ педагогической и специальной литературы; концептуальный анализ ранее выполненных исследований по проблемам использования STREAM в образовании; обобщение теоретических положений и их сопоставление с современной социокультурной ситуацией; методы измерения экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, их системный и качественный анализ. Научная новизна исследования заключается в авторской разработке технологии «ЭКSTREAMАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ РУССКОЙ КЛАССИКИ», обеспечивающей приобщение современных школьников к чтению классической литературы на основании развития инновационного мышления и навыков XXI века. Основные выводы исследования заключаются в обосновании эффективности использования данной технологии для развития образовательной мотивации и приобщения к чтению современных школьников.
Современное образование, 2018-2
Мокшина Ю.Л. - Приобщение к чтению современных школьников в условиях использования мобильных технологий c. 104-117

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26219

Аннотация: В статье исследуется одна из базовых задач современного образования – приобщение школьников к литературному чтению. Взгляд на проблему представлен с учетом развития информационной культуры современного общества. Описываются ключевые особенности современного образовательного процесса: непрерывность обучения, изменение отношения школьников к работе с информацией, формирование нового направления философии образования – коннективизма, нового типа школьника - информационно-грамотного пользователя образовательных услуг. На основании представленных особенностей современного образовательного процесса определяется цель и предмет исследования: анализ условий использования мобильных технологий в образовании, описание педагогического эксперимента, в рамках которого осуществлялась апробация мобильного приложения «Дневник ЧИТАЛКинаА» как средства приобщения современных школьников к чтению. Основные методы исследования: изучение и анализ педагогической, социологической, психологической, методической и специальной литературы; концептуальный анализ ранее выполненных исследований по проблемам использования мобильных технологий в образовании, анкетирование школьников, констатирующий и формирующий эксперименты, методы измерения и математической обработки экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, их системный и качественный анализ, графическая интерпретация. Научная новизна исследования заключается в авторской разработке мобильного приложения «Дневник ЧИТАЛКинА», являющегося средством приобщения современных школьников к чтению, его внедрении в образовательный процесс современной школы. Представлены критерии и показатели эффективности использования мобильного приложения как средства приобщения к чтению. Основные выводы исследования заключаются в обосновании эффективности использования мобильных технологий в развитии образовательной мотивации и приобщении к чтению современных школьников.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.