по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Боярский Михаил Дмитриевич
Современное образование, 2017-4
Мельников Ю.Б., Боярский М.Д., Локшин М.Д. - Об оценивании качества математических курсов с помощью системы эталонных моделей в условиях применения ИКТ c. 17-25

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24624

Аннотация: Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – реализация образовательной деятельности в условиях применения ИКТ. Предметом исследования является оценивание качества математических курсов, реализуемых с использованием информационно-компьютерных технологий. Особое внимание уделяется разработке механизма создания системы моделей, рассматриваемых как эталонные для математического курса (предметное содержание, стиль представления и др.). Описываются (с различных позиций) критерии для системы эталонных моделей, позволяющие оценить качество содержания математического курса. Методология исследования основана на теории моделирования. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Содержание математического курса, разработанное с применением формализованной системы эталонных моделей, дает больший педагогический эффект, нежели содержание, отобранное некоторыми частными методами. 2. Описанная система эталонных моделей может быть использована не только как аппарат оценки качества имеющегося математического содержания, но и как инструмент проектирования новых математических дисциплин. 3. Предлагаемый подход может быть применен к оценке качества не только математического образовательного контента, но и к другим образовательным областям. Новизна исследования состоит в следующем. – В отличие от имеющихся исследований по вопросам применения ИКТ в математическом образовании упор делается не на качестве программного обеспечения, а на качестве математического содержания курсов. – Предложенный подход позволяет гармонично сочетать унификацию и диверсификацию представления учебной дисциплины, обеспечить учащемуся возможность построения на этой основе индивидуальной образовательной траектории.
Современное образование, 2017-1
Мельников Ю.Б., Боярский М.Д., Локшин М.Д. - Формирование математической культуры выпускника экономического университета как средство повышения его профессиональной компетентности c. 99-111

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22616

Аннотация: Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – подготовка компетентных специалистов, умеющих принимать взвешенные управленческие решения в различных сферах деятельности. Предметом исследования является роль и значение математической культуры в повышении профессиональной компетентности студентов экономических и смежных направлений подготовки. Особое внимание уделяется исследованию связи математической культуры и профессиональной компетентности. Описывается современное состояние математического образования, анализируется соотношение математики и информатики, применение информационно-компьютерных технологий в математическом образовании. Методология исследования основана на теории моделирования, базирующейся на формально-конструктивной трактовке модели. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований, моделирование. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Математическая культура выпускника и специалиста остается одним из ключевых компонентов культуры современного общества. 2. Профессиональная компетентность выпускника и специалиста включает в себя культурный компонент, неотъемлемой частью которого является математическая культура. 3. Специальным образом организованное математическое образование в экономическом университете позволяет успешно решать задачу повышения профессиональной компетентности выпускника. Новизна исследования состоит в том, что за основу этой специальной организации взята модель математической культуры как инфраструктуры восприятия, обработки информации и обмена информацией, состоящей из системы феноменов, системы отношений, системы интерфейсов и системы управления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.