ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Роньжина Ольга Викторовна
Роньжина О.В. - Права коренных народов Севера на пользование природными ресурсами: двойные стандарты в правовом регулировании |
|
c. 20-31
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2019.1.43192
Аннотация: Предметом исследования являются законодательство о территориях традиционного природопользования и массив актов, устанавливающих права коренных народов на природные ресурсы, а также сложившаяся правоприменительная практика в сфере осуществления традиционной хозяйственной деятельности. Исследование нацелено на определение полноты реализации положений ст. 69 Конституции РФ в российском законодательстве и концептуальное обоснование тех изменений, которые требуются для создания механизма, гарантирующего реальное воплощение конституционного права коренных народов на сохранение традиционного образа жизни. С помощью исторического и сравнительно-правового методов дана общая характеристика двух этапов развития института традиционного природопользования. В процессе исследования использованы также методы толкования, статистический, формально-логический, и иные методы. По результатам оценки федерального и регионального законодательства, правоприменительной практики (в том числе в части ответственности за нарушение правил пользования природными ресурсами) предлагается пересмотреть идеологическую доктрину, предопределяющую развитие отечественного законодательства в данной сфере, формулируются изменения, которые должны быть внесены в нормативно-правовое регулирование прав коренных народов на использование природных ресурсов при осуществлении традиционной хозяйственной деятельности. В результате исследования показано, что ориентация на ограничение экономики коренных народов натуральным обменом в корне противоречит тому, что лица из числа коренных народов практически лишены преференций на пользование природными ресурсами в местах исконного проживания. Доказана необходимость установить обязанность органов государственной власти предоставлять общинам земли, пригодные для ведения традиционной хозяйственной деятельности, в целях компенсации за ранее используемые ими, но занятые в настоящее время недропользователями, лесозаготовителями, промышленными или иными объектами.
NB: Административное право и практика администрирования, 2018-3
|
Роньжина О.В. - Порядок уведомления депутатом представительного органа муниципального образования о конфликте интересов |
|
c. 21-28
|
DOI: 10.7256/2306-9945.2018.3.27376
Аннотация: При реализации нового законодательного института конфликта интересов в деятельности депутата представительного органа муниципального образования возникли проблемы, связанные с отсутствием в российской правовой системе формальной определенности в процедуре выполнения депутатом обязанности уведомления о возникновении у него личной заинтересованности, которая может повлиять на осуществление им полномочий. Особенности статуса депутата, специфика выполняемой правотворческой деятельности обуславливают возникновение отличий института урегулирования конфликта интересов депутата представительного органа, в том числе в части процедуры, от подобного института на государственной (муниципальной) службе. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие порядок выполнения депутатами представительного органа муниципального образования обязанности по уведомлению о возникшем конфликте интересов. Акцент сделан на анализ возникающих возможных вариантов процедур уведомления, предопределяемых дифференциацией депутатской деятельности. Исследованию подвергаются факторы, подлежащие учету при определении субъекта уведомления и разрешения конфликта интересов депутата. Использован диалектический метод познания, а также системно-структурный, формально-логический и другие методы научного познания. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что отсутствие на федеральном уровне правового регулирования общих положений порядка уведомления депутатом представительного органа муниципального образования о возникновении у него личной заинтересованности снижает результативность деятельности по противодействию коррупции, а также создает правовые риски политического внеправового воздействия на депутата, осуществляющего представительство интересов своих избирателей. Поэтому предлагается уполномочить регионального законодателя определить основные принципы, в соответствии с которыми должен быть в муниципальных правовых актах установлен порядок уведомления о конфликте интересов депутатом представительного органа муниципального образования.
|