по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Литвинова Ольга Александровна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
Литвинова О.А. - Графическая нотация: к теории и истории явления c. 53-60

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.1.29023

Аннотация: В статье рассмотрено одно из знаковых явлений современного музыкального искусства – графическая нотация, свойственная партитурам некоторых композиторов-авангардистов. Представлен анализ литературы, посвященной графической нотации, как зарубежной, так и отечественной; приведено определение графической нотации. с одной стороны, современная графическая нотация не имеет четкого определения, классификации или типологии; с другой стороны, система музыкальных знаков и символов в современной графической нотации еще не сформировалась окончательно и не приобрела свой уникальный унифицированный вид; а также в исследовательской литературе производится несовпадение оценок в отношении современной графической нотации, что приводит к затруднению ее понимания в целом. Приводится собственная классификация графической нотации, прослеживается история ее развития. В качестве примеров рассматриваются партитуры Д. Крама, В. Глобокара, Д. Куртага и других. История графической нотации, конечно же, продолжается и рано судить о ее значимости в целом. Но уже сейчас можно смело говорить о том, что она явилась одной из самых ярких новаций оформления музыкального текста.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
Литвинова О.А. - Графическая нотация: к теории и истории явления c. 53-60

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.1.40280

Аннотация: В статье рассмотрено одно из знаковых явлений современного музыкального искусства – графическая нотация, свойственная партитурам некоторых композиторов-авангардистов. Представлен анализ литературы, посвященной графической нотации, как зарубежной, так и отечественной; приведено определение графической нотации. с одной стороны, современная графическая нотация не имеет четкого определения, классификации или типологии; с другой стороны, система музыкальных знаков и символов в современной графической нотации еще не сформировалась окончательно и не приобрела свой уникальный унифицированный вид; а также в исследовательской литературе производится несовпадение оценок в отношении современной графической нотации, что приводит к затруднению ее понимания в целом. Приводится собственная классификация графической нотации, прослеживается история ее развития. В качестве примеров рассматриваются партитуры Д. Крама, В. Глобокара, Д. Куртага и других. История графической нотации, конечно же, продолжается и рано судить о ее значимости в целом. Но уже сейчас можно смело говорить о том, что она явилась одной из самых ярких новаций оформления музыкального текста.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-3
Литвинова О.А. - «Революция сложных звуков» Тристана Мюрая c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.40271

Аннотация: В данной статье рассматривается один из основных трудов известного французского композитора, представителя спектральной музыки Тристана Мюрая - "Революция сложных звуков". Предпринята попытка комплексно обосновать эстетические взгляды композитора и ученого и указать главные принципы его отношения к звуку и звуковой среде современного музыкального искусства в целом. Среди таковых: влияние электроакустической техники на создание нового звука, то есть написание композиции с помощью студийной техники; новый взгляд на свойство звука – новые способы создания звука; использование обертонов; обогащение композиционной техники с помощью новых звуковых материалов, к примеру, таких как шум, ударные инструменты. Новизна исследования заключена в том, что до сих пор в отечественном музыкознании работы Тристана Мюрая не становились объектом должного внимания. Впервые основные эстетические позиции Мюрая рассматриваются в контексте его музыкального творчества. Статья адресована профессиональным музыковедам и исполнителям и широкому кругу читателей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.