по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Смирнова Галина Евгеньевна
Человек и культура, 2021-4
Смирнова Г.Е. - Русскоязычная община Британии сегодня: стереотипное восприятие, новые реалии и перспективы развития c. 34-46

DOI:
10.25136/2409-8744.2021.4.36213

Аннотация: Предметом данного исследования является русскоязычная община Британии в современном социокультурном контексте, которая традиционно характеризуется ярко выраженной национальной, культурной и социальной разобщенностью; объектом –русский мир Британии в контексте современных российско-британских взаимоотношений и социокультурного контекста страны проживания. Долгие годы отношение к выходцам из республик, входивших в состав СССР, языком общения которых является русский, определялось множеством стереотипов. Сегодня современные внешнеполитические изменения, ухудшение отношений между двумя странами, изменения законодательства Британии, Брекcит, с одной стороны, экономическое сотрудничество и культурный обмен между странами, с другой, оказывают влияние на жизнь общины, формируя новый контекст пребывания в инокультурной среде. Новизна исследования состоит в попытке оценить значимость современных процессов, проходящих в социуме, их влияние на облик, восприятие обществом и количественный показатель русской общины в Британии, что является крайне актуальным ввиду отсутствия подобного рода данных в исследовательской литературе. В результате историко-аналитического анализа материалов средств массовой информации, данных социологических опросов, законодательных и дипломатических документов становится очевидно, что количество русскоговорящих граждан, готовых сделать Британию местом своего проживание, значительно сократилось по сравнению с концом предыдущего столетия, перспектив увеличения их количества нет. Образ жизни этих людей тоже подвергся изменениям из-за введения новых законов на территории Британии. В условиях общего ухудшения политической ситуации неизменными остаются контакты в экономической и культурной сферах, создающие положительной образ России в глазах британцев, а также наличие инициатив по улучшению взаимодействия двух стран.
Педагогика и просвещение, 2020-2
Смирнова Г.Е., Карелина Н.А. - Изучение английского языка студентами-регионоведами: от мотива к мотивации c. 60-68

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.32975

Аннотация: Предметом данного исследования является изучение английского языка студентами-регионоведами факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова в контексте образовательной программы базового курса «I иностранный язык (английский)». Объект исследования – мотивы изучения английского языка (данные о которых получены в результате опроса студентов первого и четвертого курсов отделения региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова в 2019-2020 учебном году) и их влияние на мотивацию в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели авторы обращались к эмпирическим методам ведения научного исследования (эксперимент, анализ, сравнение). На основе результатов опроса студентов проведен анализ мотивов изучения английского языка и их трансформации в процессе обучения. Полученные данные дают новую актуальную информацию, позволяющую определить формы мотивации, способствующие успешному освоению программы и формированию профессиональных и общекультурных компетенций у студентов указанного направления обучения, совершенствованию образовательного процесса. Данные, полученные в ходе опроса, позволяют сделать вывод о превалирование у студентов внутреннего мотива обучения, направленного на развитие коммуникативных навыков и преодоление языкового барьера. Введение дискуссионных форм занятий, направленных на вовлечение аудитории в образовательный процесс, усиливает положительную мотивацию, а привлечение специально разработанных методических пособий способствует успешному освоению иностранного языка в рамках образовательного стандарта.
Культура и искусство, 2018-10
Смирнова Г.Е. - Конкретно-речевое употребление понятия «отечество» в русском языке как фактор формирования национальной самоидентичности в России XVIII столетия c. 10-15

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.10.27589

Аннотация: Предметом данного исследования является русская культура XVIII века, формирование ключевых культурных ценностей в культуре, русский язык как зеркало социокультурных трансформаций, понятия «отечество», «отчизна», «родина» как основа формирования культурной идентичности и национальной самоидентификации. Расширение знаний о базовых константах российской культуры способствует не только лучшему пониманию историко-культурных закономерностей развития общества, но может быть полезной для планирования государственной политики в области сохранения культурного наследия страны в условиях глобализации. В исследовании проводится системно-исторический анализ конкретно-речевого использования понятий «отечество», «отчизна», «родина» в разнообразных текстах. Основной вывод исследования об истоках появления современного значения изучаемых понятий вследствие изменений ментальных моделей самого российского общества указывает на значимое влияние последнего на самоидентификацию жителей страны на определенном историческом этапе, вносит новую информацию о причинах трансформации базовых культурных констант в культуре.
Философия и культура, 2018-10
Смирнова Г.Е. - К вопросу о патриотизме в России периода просвещенного абсолютизма c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0757.2018.10.27854

Аннотация: Предметом исследования является мировоззрение элиты российского общества периода просвещенного абсолютизма в России, предметом – особенности патриотизма в России второй половины XVIII века. Вопросы патриотизма всегда вызывают неизменный интерес, так как любовь к Отечеству является одной из базовых ценностей русской культуры. Исторический, социальный и культурный контексты оказывают влияния на наполнение общественно значимых констант. Понятия «патриотизм», «служение родине» способны трансформироваться с течением исторического развития, но всегда остаются основой национального менталитета. Путем анализа высказываний россиян дворянского происхождения изучаемого периода представляется важным определить, что понимали современники, говоря о истинных «сынах Отечества», патриотах, в чем видели суть служения родине в период просвещенного абсолютизма в России, каким образом идеология Просвещения оказывала влияние на данное понимание. Новизна научного исследования состоит в анализе особенностей культуры эпохи через призму понятия «патриотизм». Патриоты второй половины XVIII века – это люди просвещенные, думающие, работающие на благо соотечественников, ценящие свои корни и культурные традиции страны, уважающие человеческую личность. Долг перед страной для них отличен от долга перед царствующей особой, их Отечество – это дом, данный богом на радость всем его обитателям, а основа любви к Отечеству – любовь к малой родине и забота о своих ближних.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.