по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гетман Наталья Александровна
Современное образование, 2018-1
Гетман Н.А., Котенко Е.Н., Феттер И.В. - Структура педагогического сопровождения самостоятельной работы ординаторов средствами электронного обучения c. 41-50

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25047

Аннотация: В данной статье представлены результаты исследования форм, методов и средств педагогического сопровождения самостоятельной работы ординаторов средствами электронного обучения в современном медицинском вузе. Целью исследования является обоснование, разработка и апробация форм, методов и средств педагогического сопровождения самостоятельной работы ординаторов средствами электронного обучения. Практическая значимость исследования заключена в возможности применения структуры педагогического сопровождения организации самостоятельной работы ординаторов с применением электронных средств обучения в образовательном процессе медицинского вуза. В исследовании использовались следующие методы: 1)теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; 2) обобщение практического опыта, накопленного в образовательном процессе в медицинском вузе, наблюдение, беседа, анкетирование. Научная новизна проведенного исследования состоит в разработке структуры педагогического сопровождения организации самостоятельной работы с применением электронных средств обучения; в проведении экспериментального исследования, нацеленного на апробацию полученных результатов. Подводя итоги исследования учебной мотивации ординаторов, авторы делают вывод, что при использовании системы электронных средств обучения показатели (сформированная мотивация к обучению; удовлетворенность учебной деятельностью; уровень включенности в учебный процесс; коэффициенты качества полученных знаний) возросли. Авторы доказывают, что применение электронных систем обучения не убирает рисков в системе «преподаватель-компьютер-ординатор», но возможность их возникновения учитывается при разработке, внедрении и реализации электронных учебно-методических комплексов самостоятельной работы. Авторы полагают, что представленная структура педагогического сопровождения самостоятельной работы ординаторов в послевузовском образовании в условиях электронного обучения достаточно эффективна и может быть реализована в образовательной практике медицинского вуза.
Современное образование, 2018-1
Гетман Н.А., Володичева Т.Б., Орлянская Т.Я. - Подходы к проектированию фонда оценочных средств по учебной дисциплине «Биология» в условиях современного вуза c. 60-67

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25518

Аннотация: В данной статье авторами описаны этапы отбора содержания в процессе проектирования фонда оценочных средств по учебной дисциплине «Биология» . В статье дано теоретическое обоснование реализации процесса проектирования фонда оценочных средств (ФОС) по учебной дисциплине «Биология» в условиях современного вуза. Выдвинутая авторами гипотеза о эффективных подходах проектировании фонда оценочных средств учебной дисциплины «Биология» современного вуза доказана. Описаны действия, направленные на создание совокупности контрольных измерительных материалов и методических рекомендаций, описывающих формы, процедур, средств, критериев оценивания сформированности компетенций студентов для каждого их этапов освоения учебной дисциплины – фондов входного, текущего, промежуточного контролей, семестрового и итогового испытаний. Авторы описали этапы моделирования, проектирования, конструирования контролирующих материалов, предназначенных для измерения и оценивания динамики развития компетенций студента.Объектом исследования являлся процесс оценивания образовательных результатов современного вуза. Методологическую основу исследования составляют положения: - системно-деятельностного подхода (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Хуторской). Данный подход позволяет представить оценивание качества образования в вузе как систему, имеющую четкую структуру, показать взаимосвязь ее компонентов и спроектировать фонд оценочных средств по учебной дисциплине в условиях вуза. Новизна исследования состоит в том, что: спроектирован фонд оценочных средств по учебной дисциплине "Биология"; представлены методические рекомендации по проектированию фонда оценочных средств учебной дисциплины. Выполненные разработки могут быть полезны преподавателям вузов в деятельности по соотнесению образовательных результатов и возможных способов оценивания уровня освоения содержания учебной дисциплины.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.