по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Киржаева Вера Петровна
Педагогика и просвещение, 2019-4
Киржаева В.П., Осовский О.Е., Мариниченко А.И. - Педагогическая псевдономастика российского зарубежья в исследовательском поле современной истории образования: к постановке проблемы c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.4.31292

Аннотация: Предметом исследования в статье является потенциал педагогической псевдономастики (науки о псевдонимах участников педагогического процесса) как инструмента междисциплинарного изучения педагогической истории русской эмиграции 1920-х - начала 1930-х гг. Объектом является система псевдонимов, представленных в эмигрантских изданиях педагогической направленности и смежной тематики. Опираясь на современные исследования псевдонимов русского зарубежья, авторы предлагают своего рода "педагогический фильтр", дающий возможность выделить среди вымышленных имен те, которые принадлежат известным педагогогам эмиграции и уточнить тем самым реальный объем опубликованного ими. Опираясь на принципы междисциплинарного подхода и требования комплексного исследования, авторы используют традиционные и новые методы, в частности, сравнительно-исторический, биографический, приемы контент-анализа и сплошной выборки, элементы психологического метода и метода "микроистории"(К. Гинзбург). Новизна исследования заключается в том, что впервые сформулированы предмет и задачи педагогической псевдономастики как возможного инструмента изучения педагогической истории российского зарубежья и выявления новых данных, дополняющих биографию и библиографию педагогов-эмигрантов. В ходе анализа публикаций в эмигрантских изданиях, архивных материалов сделан вывод о важности фактора вымышленного имени для уточнения места автора в педагогическом пространстве эмиграции, для понимания редакционной политики освещавших педагогическую тематику изданий, иерархии представленных в них жанров. В научный оборот вводятся неизвестные ранее архивные документы, псевдонимы и их атрибуции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.