по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гвоздева Дарья Ивановна
Психолог, 2017-6
Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И. - Причины низовой коррупции и личностные особенности коррупционеров в представлении учащейся молодежи с разными типами отношения к взяточничеству c. 59-70

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.6.24744

Аннотация: В статье излагаются результаты исследования, целью которого выступило изучение причин низовой коррупции и личностных особенностей взяткодателя и взяткополучателя на материале анализа содержания конативного компонента (причины и психологические особенности взяткодателя и взяткополучателя в представлении субъекта) того или иного типа отношения к взяточничеству у учащейся молодежи. Отношение к взяточничеству (взятке) определяется как устойчивое целесредственное психологическое отношение субъекта, в котором взяточничество (взятка) презентируется в его сознании как занимающая место цели или средства в реализации субъектом тех или иных потребностей и ценностей. Исследование проводилось с помощью следующих методов: опрос (анкетирование), контент-анализ, тестирование; статистические методы обработки данных. Рассматриваются у школьников, учащихся колледжей, студентов вуза сходные по содержанию типы их отношения к взяточничеству: противоправное поведение, деловая экономическая сделка, аморальное поведение. Показано, что к причинам даче взятки респонденты относят разнообразные ситуативные факторы, в то время как к причинам получения взятки – личностные особенности взяткополучателя. Доказано, что дифференциация школьниками, учащимися колледжей и студентов личностных особенностей взяткодателя и взяткополучателя обусловлена типом отношения к взяточничеству. Новизна полученных результатов заключается в рассмотрении причин взяточничества и личностных особенностей каждого из участников коррупционного действия в представлении молодых людей, демонстрирующих разные типы отношения к взяточничеству как феномену низовой коррупции; в установлении дифференцированной привлекательности, отнесения к тому или иному ценностному типу личности взяткодателя и взяткополучателя у представителей городской учащейся молодежи. Полученные результаты могут найти применение в практике антикоррупционного воспитания молодежи.
Психолог, 2017-4
Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И., Панина Е.А. - Типы отношения к взяточничеству у школьников и учащихся колледжей c. 65-81

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.4.23735

Аннотация: В статье излагаются результаты исследования, предметом которого выступило смысловое отношение к взяточничеству (взятке) у школьников и учащихся колледжа. Смысловое отношение к взяточничеству (взятке) определяется как устойчивое целесредственное психологическое отношение субъекта, в котором взятка презентируется в его сознании как занимающая место средства (или цели) в реализации субъектом тех или иных потребностей и ценностей. По ведущему содержанию трактовок взяточничества установлены типы отношения: Противоправное деяние, Деловая экономическая сделка, Аморальное поведение. Рассмотрено содержание компонентов каждого из типов отношения у школьников и учащихся колледжа. Предложены эмпирические критерии полноты осознания, структурированности и сформированности отношения к взяточничеству. Показано, что каждый из типов отношения к взяточничеству у учащихся колледжа по сравнению со школьниками является более осознанным и структурированным. С учетом полноты осознания и структуры установленных типов отношения показана их дифференциация по сформированности у школьников и учащихся колледжа. Методами исследования вступили: опрос (авторская анкета), контент-анализ открытых вопросов анкеты, тестирование, методы статистической обработки данных. Новизна результатов исследования усматривается в изучении и установлении типов отношения к взяточничеству у школьников и учащихся колледжа, в рассмотрении на базе концепции отношений В. Мясищева вопроса о сформированности отношения к взяточничеству у школьников и учащихся колледжа, в установлении эмпирических критериев сформированности изучаемого отношения. Полученные результаты могут найти применение в практике антикоррупционного воспитания молодежи, получающей довузовское образование.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.