по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Коновалова Мария Владимировна
Litera, 2018-3
Коновалова М.В. - Речевое и эвокативное воздействие в Интернет-медиадискурсе c. 232-237

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.3.26622

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются различия речевого и эвокативного воздействия в Интернет-медиадискурсе. Автором подробно рассматривается речевое и эвокативное воздействие, раскрывается понятие эвокативного воздействия в медиадискурсе. В статье подробно рассматривается теоретический аспект изучения воздействия медиатекстов на реципиента информации, особое внимание уделяется когнитивному и медиалингвистическому подходам к данному феномену. В статье анализируются языковые средства репрезентации эвокативного воздействия в новостном медиатексте, изучается учет автором новости фоновых знаний реципиента. В статье анализируется эвокативное воздействие заголовков и медиатекстов новостей, отобранных методом сплошной выборки. В ходе исследования использовались методы наблюдения, обобщения и описания лингвистических явлений. Новизна исследования видится в том, что лингвистические показатели впервые рассматриваются с позиции эвокативного воздействия новостного медиатекста на реципиента. Доказано, что языковые средства эвокативного воздействия присутствуют как в заголовке медиатекста, так в тексте новости. Установлено, что эвокативное воздействие воплощается при помощи языковых средств, призванных активизировать фоновые знания реципиента при восприятии новостного текста.
Филология: научные исследования, 2018-3
Коновалова М.В. - К вопросу о понятиях медиатекста и медиадискурса c. 212-219

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.26685

Аннотация: Статья посвящена теоретическому и практическому осмыслению понятий медиатекста и медиадискурса. Медиатекст рассматривается с позиции медиалингвистики, уточнение понятия медиадискурса осуществляется на основе трактовки Т. ван Дейка с учетом современных подходов к его дефиниции. Целью статьи является изучение признаков медиатекста и медиадискурса в классическом и современном понимании. Объектом исследования является медиадискурс, предметом изучения – медиатекст в качестве его статического среза, на примере которого становится возможным изучение вербальных компонентов и дискурсивных признаков медийного речевого произведения. В статье приводится пример анализа медиатекста, в котором разбирается использование языковых средств при репрезентации дискурсивных признаков медиатекстов. Методами исследования служат наблюдение, анализ параметров медиатекста по Т.Г. Добросклонской, элементы дискурс-анализа формально-содержательного и контекстуально-когнитивного уровней медиадискурса. Новизна настоящего исследования заключается в теоретическом обосновании возможности трактовки новостного медиатекста в качестве статичного "среза" медиадискурса и практическом изучении языковых средств репрезентации его формально-содержательного и контекстуально-когнитивного уровней. Основными результатами проведенного исследования является практическое выделение языковых средств указанных типов, их дифференциация в соответствии с уровнями и признаками медиадискурса.
Филология: научные исследования, 2017-3
Коновалова М.В. - Эвокативная репрезентация и воздействие в медиадискурсе (на примере заголовков) c. 98-106

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.3.23308

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является анализ эвокативной репрезентации и воздействия с когнитивных позиций. Раскрывается понятие информационного концепта с точки зрения медиадискурса, медийной коммуникации и медийной информации. Эвокативное воздействие рассматривалось автором в качестве подтипа речевого воздействия, особое внимание уделяется репрезентации концептуальных признаков в заголовке медиатекстов. В статье приводятся определения эвокативной репрезентации и воздействия, информационного концепта. Рассматриваются различные типы информационных концептов. Материалом исследования послужили медиатексты на различных языках. Исследование основано на следующих научных методах: 1) наблюдение как метод сбора эмпирической информации; 2) когнитивно-матричный анализ заголовков медиатекстов. Представлены результаты когнитивно-матричного анализа заголовков прессы США, Великобритании и Германии, в ходе которого рассмотрены несколько типов информационных концептов. Новизна исследования видится в том, что признаки информационных концептов в заголовках медиатекстов впервые рассматриваются с позиции эвокативной репрезентации и воздействия на реципиента. Доказано, что вербализация концепта в заголовке медиатекста осуществляется с целью оказания эвокативного воздействия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.