по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баринов Николай Николаевич
Философия и культура, 2022-12
Баринов Н.Н. - Марксизм-ленинизм и христианство: «успехи» коммунистической власти в России c. 21-55

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.12.39453

Аннотация: В данной статье производится анализ успехов власти коммунистической партии в России и методов их достижения с точки зрения православного христианства. Актуальность исследования обусловлена тем, что эта тема прямо связана с устройством общества, и по данному вопросу ведутся (часто острые) дискуссии. В настоящей работе проводится историко-богословский анализ изучаемой темы на основе критического исследования работ В. Ленина, его ближайших соратников, историко-богословских работ и исторических документов по изучаемому вопросу. В данной статье производится попытка представить системный анализ исследуемого предмета, проводится апелляция к оппонентам. Новизна исследования заключается в том, что многие документы впервые анализируются в связи с изучаемой темой. Также более подробно и систематично, по отношению к имеющимся трудам выполняется анализ данного предмета. Целью работы является критическое изучение исторических документов, а также историко-философских трудов по исследуемому вопросу. В статье делается вывод, что методы достижения успехов большевиков в России несовместимы с христианством. Кроме того, атеистическое строительство подобно постройке Вавилонской башни, остановленной Богом, т. е. с точки зрения Православия успехи большевизма нельзя назвать успехами, и миллионы душ, насильно оторванных от Бога в результате насаждения атеизма многократно перечеркивают все достижения СССР.
Философия и культура, 2022-11
Баринов Н.Н. - Марксизм-ленинизм и христианство: классы и классовая борьба c. 30-74

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.11.39225

Аннотация: В данной статье производится анализ совместимости теории и практики марксизма-ленинизма и православного христианства в отношении классового деления общества и классовой борьбы. Значимость исследования обусловлена полемикой (часто острой) по данному вопросу, которая прямо связана с общественным устройством. В статье дается историко-богословский анализ изучаемой темы на основе критического изучения трудов основоположников марксизма-ленинизма, их ближайших соратников, исторических документов по данному вопросу, а также историко-богословских работ. В данной статье производится попытка представить системный анализ исследуемого предмета. В ней изучается соотношение учений православного христианства и марксизма-ленинизма о классах и классовой борьбе, а также их применение на практике, проводится апелляция к оппонентам. Новизна исследования заключается в том, что некоторые документы впервые анализируются в связи с изучаемым вопросом. Также более подробно и систематично, по отношению к имеющимся работам выполняется анализ соотношения учений православного христианства и марксизма-ленинизма. Целью работы является изучение исторических документов, а также историко-философских работ по данной теме. В статье делается вывод, что в вопросе отношения к классам общества и классовой борьбе марксизм-ленинизм прямо противоположен христианству. В процессе исторического развития накал классовой борьбы менялся, но не согласно марксизму-ленинизму, а зависел от состояния нравственности, религиозности, развития новых тенденций общественного и научно-технического развития человечества. Христианское понимание сущности государства может дать основу национальной идеи России.
Философия и культура, 2022-7
Баринов Н.Н. - Марксизм-ленинизм и христианство: продолжение исследования И. Восторгова c. 15-43

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.7.38417

Аннотация: Настоящая статья представляет собой исследование совместимости теории и практики марксизма-ленинизма и православного христианства. Большое значение данной темы обусловлено непосредственной ее связью с благоустройством общества и ведущейся полемикой по данной проблеме с попытками интеграции коммунизма с христианством. В работе даётся историко-богословский анализ на основе критического исследования работ основоположников марксизма-ленинизма, их сподвижников, историко-богословских трудов, а также исторических документов по данному вопросу. В статье исследуются подходы учения православного христианства, а также марксизма-ленинизма к атеизму, материализму, религии и Церкви. Для этого изучаются соответствующие тексты Священного Писания, мнения отцов Церкви и взгляды основателей и последователей марксизма-ленинизма. Новизна данного исследования состоит в том, что некоторые документы впервые рассматриваются в контексте изучаемой проблемы. Кроме того, более развернуто и систематично, по сравнению с имеющимися трудами выполняется историко-богословский анализ сравнения учений марксизма-ленинизма и православного христианства по данной теме. Целью работы является изучение историко-богословских трудов, а также исторических документов, касающихся исследуемой проблемы. В статье делается вывод, что марксизм-ленинизм в данном вопросе не совместим с христианством и прямо ему противоположен. Начиная с ВОВ в СССР отношения государства и Церкви временами улучшались, но официальный государственный курс на марксизм-ленинизм не оставлял возможности их примирения. В настоящее время существуют попытки произвести симбиоз этих двух учений. Многие коммунисты положительно относятся к Церкви, поэтому диалог между ними возможен и необходим. Но пока идеологией коммунистов остаётся марксизм-ленинизм, антагонистичный христианству и любой религии вообще, в их рядах всегда будут оставаться враждебно действующие по отношению к религии. Поэтому синтез этих учений невозможен.
Философская мысль, 2021-8
Баринов Н.Н. - Марксизм-ленинизм и христианство: диктатура «пролетариата», террор c. 41-64

DOI:
10.25136/2409-8728.2021.8.35362

Аннотация: В статье проводится историко-богословский анализ совместимости теории и практики марксизма-ленинизма с христианством. Актуальность вопроса обусловлена полемикой по данному предмету, напрямую касающейся устройства общества. В статье проводится анализ историко-богословских аспектов этого вопроса на основе критического изучения историко-философских исследований, а также исторических документов на эту тему. В данной работе производится попытка дать системный анализ изучаемого предмета. В ней рассматриваются два вопроса: диктатура «пролетариата» и террор. Для всестороннего изучения данной темы, приводятся взгляды противоположных сторон, а также тексты Священного Писания и мнения отцов Православной Церкви. Новизна работы состоит в том, что некоторые документы впервые рассматриваются в контексте данной проблемы. Так же более полно и систематично, в сравнении с существующими работами дается историко-богословский анализ сравнения марксизма-ленинизма и православного христианства. Целью работы является рассмотрение исторических документов, касающихся данной темы, а также историко-богословских работ по этому вопросу. В статье делается вывод, что в рассматриваемых вопросах при кажущемся сходстве некоторых положений, марксизм-ленинизм совершенно несовместим с христианством. Теоретически, социализм мог бы жить в симбиозе с христианством, если бы он устранил имеющиеся противоречия. Однако такой социализм перестал бы основываться на марксизме-ленинизме.
Философская мысль, 2021-1
Баринов Н.Н. - Марксизм-Ленинизм и христианство: обобществление собственности, нравственность, правосудие c. 56-64

DOI:
10.25136/2409-8728.2021.1.34750

Аннотация: В статье проводится историко-богословский анализ совместимости теории и практики марксизма-ленинизма с христианством. Актуальность вопроса обусловлена полемикой по данному предмету, напрямую касающейся устройства общества. В статье проводится анализ историко-богословских аспектов этого вопроса на основе критического изучения историко-философских исследований, а также исторических документов на эту тему. В данной работе производится попытка дать системный анализ изучаемого предмета. Рассматриваются три вопроса: обобществление собственности, нравственность и правосудие. Для всестороннего изучения данной темы, приводятся взгляды противоположных сторон, а также тексты Священного Писания и мнения отцов Православной Церкви. Новизна работы заключается в том, что некоторые документы впервые рассматриваются в контексте данной проблемы. Так же более полно и систематично, в сравнении с существующими работами дается историко-богословский анализ сравнения марксизма-ленинизма и православного христианства. Целью работы является рассмотрение исторических документов, касающихся данной темы, а также историко-богословских работ по этому вопросу. В статье делается вывод, что в рассматриваемых вопросах при кажущемся сходстве некоторых положений, марксизм-ленинизм совершенно несовместим с христианством. Теоретически, социализм мог бы жить в симбиозе с христианством, если бы он устранил имеющиеся противоречия. Однако такой социализм полностью перестал бы основываться на марксизме-ленинизме.
Genesis: исторические исследования, 2018-7
Баринов Н.Н. - Развитие двух практик на Литургии Преждеосвященных Даров в XIV – XX вв. (Историко-богословский анализ) c. 1-6

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.7.26464

Аннотация: В статье рассматриваются историко-богословские аспекты развития в Церкви двух разных практик на Литургии Преждеосвященных Даров в XIV – XX вв. Актуальность вопроса обусловлена возникшей в настоящее время полемикой о соответствии данных практик апостольскому преданию и святоотеческой традиции. В работе предпринимается попытка рассмотреть исторический контекст, а также развитие в Церкви двух разных практик на Литургии Преждеосвященных Даров в XIV – XX вв. Анализ осуществляется на основе критического изучения историко-богословских исследований, посвященных Литургии Преждеосвященных Даров и исторических документов. Целью исследования является анализ исторических и богословских документов XIV – XX вв., касающихся данной темы, а также историко-богословских работ по этому вопросу. В статье делаются выводы, что в XIV – XX вв. на православном востоке сохранялась установившаяся практика орошать святой Хлеб Кровью Христовой, берущая начало то неискаженного апостольского предания и традиции восточно-православных Церквей. Причем преемственно, согласно с предшествующими канонистами не признавалось преложения вина в Кровь Христову на Литургии Преждеосвященных Даров, что еще раз однозначно подтвердил «Пидалион» преподобного Никодима Святогорца. Но в XX в. появились некоторые новые греческие издания, признающие это «преложение», что стоит признать отступлением от канонов и апостольской традиции
Genesis: исторические исследования, 2018-6
Баринов Н.Н. - Развитие двух практик на Литургии Преждеосвященных Даров с первых веков христианства по XIV в. (Историко-богословский анализ) c. 7-15

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.6.26008

Аннотация: В статье рассматриваются историко-богословские аспекты происхождения в Церкви двух разных практик на Литургии Преждеосвященных Даров. Актуальность вопроса обусловлена возникшей в настоящее время полемикой о соответствии данных практик апостольскому преданию и святоотеческой традиции. В работе предпринимается попытка рассмотреть исторический контекст, а также истоки возникновения двух практик приготовления Преждеосвященных Даров с первых веков христианства по XIV век. Анализ осуществляется на основе критического изучения историко-богословских исследований, посвященных Литургии Преждеосвященных Даров. Целью исследования является анализ исторических и богословских документов, начиная с первых веков христианства до XIV в. включительно, касающихся данной темы, а также историко-богословских работ по этому вопросу. В статье делаются выводы, что одна практика берет начало у монофизитов и на латинском западе, а также является продолжением практики самопричащения мирян в древней Церкви одним Телом Христовым, что является отступлением от апостольской традиции, оправданным только в условиях гонений. Вторая же, более древняя практика, берет начало от неискаженного апостольского предания и обычая восточно-православных Церквей. В статье доказывается несоответствие апостольскому преданию и святоотеческой традиции верования в преложение вина погружением в него святого Хлеба.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.