по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Веретенникова Ксения Вадимовна
Урбанистика, 2023-2
Веретенникова К.В., Дмитриев И.С. - Особенности совместного развития особо охраняемых природных территорий и прилегающих к ним населенных пунктов Ленинградской области c. 84-96

DOI:
10.7256/2310-8673.2023.2.43452

Аннотация: Статья посвящена вопросам совместного развития особо охраняемых природных территорий и прилегающих к ним малых населенных пунктов Ленинградской области. Актуальность исследования продиктована необходимостью поиска инструментов и решений градостроительного регулирования таких населенных пунктов для совместного сбалансированного сосуществования и развития с особо охраняемыми природными территориями. Объектом исследования являются малые населенные пункты, расположенные в непосредственной близости от особо охраняемых природных территорий Ленинградской области и находящиеся под взаимным влиянием. Предметом исследования выступают особенности правового регулирования таких населенных пунктов и их характеристики взаимного расположения относительно особо охраняемых природных территорий. Исследованием рассмотрены основные этапы развития сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области, выявлены семь типов взаимного расположения особо охраняемых природных территорий и населенных пунктов Ленинградской области: включенное, исключенное, окружающее, перекрывающее, частично наложенное, смежное (с общей границей), раздельное. Проанализированы особенности правового регулирования близлежащих к ООПТ населенных пунктов и сформулирован ряд проблем их совместного развития. Выявлены такие типы взаимного расположения населенных пунктов, градостроительная проблематика которых не решается существующим законодательством; предложены возможные инструменты, способствующие закреплению эстетических и градостроительно-средовых принципов по развитию подобных соседствующих территорий.
Урбанистика, 2019-1
Веретенникова К.В., Виленский М.Ю. - Динамика пространственного развития приаэропортовых территорий крупнейших городов Российской Федерации c. 44-57

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.1.28780

Аннотация: Предметом настоящего исследования является динамика урбанизации территорий вокруг международных аэропортов крупнейших городов Российской Федерации в период с 2000 по 2018 гг. Аэропорты становятся центрами урбанизации, оказывающими существенное влияние на развитие прилегающих территорий. Исследованием введено понятие «приаэропортовая территория». Целью исследования является выявление групп приаэропортовых территорий со схожими признаками протекающих в них процессов урбанизации, позволяющих прогнозировать их дальнейшее развитие. Параметры, определяющие развитие приаэропортовых территорий, были подразделены на группы факторов: город, аэропорт и сама приаэропортовая территория. Методом иерархического кластерного анализа аэропорты и территории вокруг них были сгруппированы по набору параметров, соответствующих трем элементам рассмотрения. Определены пространственные характеристики формирования приаэропортовых территорий и распределения складывающихся в их границах функций за рассматриваемый временной период. Предложена классификация приаэропортовых территорий крупнейших городов России по степени их урбанизированности. Рассмотрены тенденции в эволюции приаэропортовых территорий на основе этапов их пространственного и функционального развития.
Урбанистика, 2018-1
Веретенникова К.В. - Учет влияния аэропорта в процессе градостроительного планирования приаэропортовых территорий крупнейших городов c. 66-73

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.1.25894

Аннотация: Данная статья посвящена проблеме ограниченного учета влияния аэропорта на окружающие территории при подготовке градостроительной документации в России. Объектом исследования являются приаэропортовые территории крупнейших городов, предмет исследования – их градостроительное регулирование. В статье проанализированы причины и последствия урбанизации территорий, располагающихся вблизи аэропортов. Обращается внимание, что в настоящее время документация, посвященная регулированию подобных территорий, имеет сугубо техническую направленность, что игнорирует градообразующий потенциал аэропорта. Подчеркивается, что в России аэропорт чаще всего рассматривается исключительно как транспортный объект и источник отрицательного воздействия на окружающие поселения, что отражается на составлении градостроительной документации. Описанные проблемы рассмотрены на примере приаэропортовой территории Пулково в Санкт-Петербурге. В ходе исследования были применены методы градостроительного анализа, систематизации, сопоставления отечественного и зарубежного опыта развития приаэропортовых территорий. Выдвинуто предположение, что причиной возникающих транспортных, социальных проблем на территории вблизи аэропорта является отсутствие согласованности процесса планирования, приводящее к нерациональному использованию территориальных ресурсов, транспортной инфраструктуры, а также деградации природного каркаса. В статье доказывается необходимость скоординированного стратегического планирования приаэропортовых территорий, приводится перечень инструментов, способствующих достижению поставленных целей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.