по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Яник Андрей Александрович
Административное и муниципальное право, 2023-4
Попова С.М., Яник А.А., Карпова С.Ф. - Трансформация миграционной политики России: этапы, особенности, проблемы (1989-2023) c. 24-51

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.4.43666

Аннотация: В статье представлены результаты анализа основополагающих документов миграционной политики Российской Федерации последних 30 лет, целью которого было выявление изменений в принципиальных подходах органов власти в отношении миграции и соответствующих перемен правового и институционального характера. В качестве источников использован массив нормативных правовых актов Российской Федерации с 1989 по 2023 годы (около 100 документов), концепции миграционной политики, материалы выступлений Главы государства, заседаний различных межведомственных комиссий и профильных рабочих групп высокого уровня. В исследовании применялись сравнительный правовой анализ; контент-анализ; синхронный анализ; общелогические подходы и методы.   Полученные результаты позволили выделить семь этапов эволюции российской миграционной политики. Определены границы, в которых происходит «колебание курса» миграционной политики. Показано, что приоритеты, которым должна соответствовать миграционная политика, являются равно значимыми, но конкурирующими, что ведет к противоречивости принимаемых мер. Отмечено, что в последние годы миграционная политика все шире использует технологии адаптивного управления, что содержит риски для долгосрочного целеполагания. Дано определение понятию «пределы изменчивости политики». Сделан вывод о необходимости разработки долгосрочной Стратегии государственной миграционной политики, которая будет учитывать системный характер феномена миграции и многоуровневые эффекты, которые возникают в результате воздействия на миграционную ситуацию.
Вопросы безопасности, 2022-4
Попова С.М., Яник А.А. - Эффективность регулирования трудовой иммиграции: подходы и методы оценки c. 54-69

DOI:
10.25136/2409-7543.2022.4.39209

Аннотация: Рассмотрен ряд современных подходов и методов к оценке эффективности регулирования трудовой иммиграции. Под эффективностью иммиграционной политики понимается способность регулирующих механизмов обеспечивать своевременное, дифференцированное и упорядоченное привлечение желательных мигрантов в экономику страны таким образом, чтобы этот ресурс приносил максимальную пользу в решении текущих задач социально-экономического развития и не угрожал национальной безопасности. Источники для исследования: массив официальных документов России, стран ЕС, МОТ в области регулирования миграции (стратегии, отчеты, результаты оценочных процедур, статистика), релевантная научная литература. В работе использованы общенаучные и сравнительные методы. В международной литературе выделены два полярных подхода: «бюрократический» (исходит из принципов проектного управления и связан с развитием процедур внешней независимой оценки конкретных мероприятий (проектов) миграционной политики) и «академический» (поиск общих теоретических моделей и универсальных методов, позволяющих на единой основе сопоставлять результаты миграционного регулирования в разных странах). В отечественной литературе выделены также два кластера, различающихся по приоритетному критерию для оценки эффективности: (1) оценка адекватности миграционной политики экономическим интересам России (с учетом запросов региональных рынков труда), (2) способность гарантированно обеспечивать интересы общественной безопасности и укрепления единства многонационального народа России. Соединение конкурирующих критериев способно дать более объемные представления об эффективности миграционной политики, однако практическая реализация подхода пока затруднена.
NB: Административное право и практика администрирования, 2022-3
Яник А.А., Попова С.М., Карпова С.Ф., Нестеров А.Ю. - Механизмы корректировки государственной миграционной политики с учетом потребностей региональных рынков труда: институционально-правовые аспекты c. 30-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38474

Аннотация: Статья посвящена анализу механизмов, с помощью которых субъекты Российской Федерации могут влиять на государственную миграционную политику, исходя из потребностей региональных рынков труда. Рассмотрены имеющиеся на сегодняшний день основные возможности регионов для корректировки решений федерального центра в сфере регулирования потоков трудовой миграции, их институционально-правовые основания. В качестве источниковой базы использован массив документов стратегического планирования, нормативных правовых актов, распорядительных документов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за период 2000-2022 гг. Дано новое определение понятия «государственная политика в сфере регулирования трудовой иммиграции». Показано, что, несмотря на известную проблему с отсутствием четкого разграничения полномочий и ответственности федеральных и региональных органов государственной власти в сфере миграционной политики, субъекты РФ имеют ряд возможностей участвовать не только в реализации государственной миграционной политики, но и в ее регулировании с целью учета потребностей регионального рынка труда. Сделан вывод, что, несмотря на механизмы учёта особенностей региональных рынков труда, ключевым управляющим параметром иммиграционной политики регионов является показатель уровня социальной напряженности на рынке труда. Для поддержания параметров, установленных федеральным центром, субъекты РФ вынуждены в условиях быстро меняющейся экономической ситуации оперативно манипулировать допусками / запретами на привлечение иностранных работников, что снижает предсказуемость и стабильность их миграционной политики.
Исследования космоса, 2018-1
Popova S.M., Yanik A.A. - Approaches to a POssible Model for Space Resources Mining Regulations

DOI:
10.7256/2453-8817.2018.1.27372

Abstract: The co-authors present their ideas to contribute to the UNOOSA discussions on a possible legal model of regulating the space resources exploration, exploitation, and utilization. It is shown that finding modalities to regulate the field of space resources mining properly is not a purely legal problem. It is a problem of seeking the international consensus for choosing an operating model the Space resources mining activities will develop within. The analysis of current discussions marks that the legal philosophy cannot be able to propose the legal model which would be endorsed by all UN countries. In today’s context, it would be more useful to start with the search for workable solutions which most of UN countries will consider as politically fair and economically efficient ones. The authors note the practical benefit of analysis the issues of space resources regulations from different perspectives and give some modalities for a consensus to find as well as proposals for action. In particular, the authors suggest for discussion the proposal to balance the potential permission to perform the freedom of economic activity in Outer Space by the legally binding norms requiring bodies involved in the space resources mining to allocate a certain share of the profits from this activity to develop space exploration opportunities for the non-space countries.
Социодинамика, 2014-12
Попова С.М., Яник А.А. - Цифровая инфраструктура взаимосвязей между обществом, наукой и медиа как фактор перехода к экономике знания c. 1-35

DOI:
10.7256/2409-7144.2014.12.1380

Аннотация: Предметом исследования является изменение места и роли системы коммуникаций науки и общества в современном мире. Анализируется отечественный и зарубежный опыт, связанный с поисками методов повышения взаимопонимания науки и общества, повышения эффективности системы научных коммуникаций. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с изменениями в отношении общественного мнения к науке в целом и бюджетным расходам на научные исследования в частности. Рассматриваются новые задачи научной журналистики как одного из инструментов развития способности людей воспринимать новое, находить пользу в переменах, создавать устойчивый спрос на инновации. Для решения задач исследования использованы системный, формально-логический, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-правовой и другие методы. Сделан вывод о том, что создание единой цифровой инфраструктуры взаимодействия науки, СМИ и общества является необходимостью в условиях информационного мира, а сами представления о месте и роли системы научных коммуникаций должны быть пересмотрены. Отмечено, что современная система научных коммуникаций не может ограничиваться сферой научной журналистики и популяризацией достижений науки. Речь должна идти о становлении механизмов, которые обеспечивают открытость и подотчетность науки обществу, содействуют формированию спроса на инновации и научные знания, дают возможность объективно оценивать вклад науки в решение задач общественного развития.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2014-3
Попова С.М., Яник А.А. - Проблемы глобального старения населения: анализ документов и стратегии ООН

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.3.12857

Аннотация: Глобальное старение населения – один из ключевых вызовов современности, который требует особого внимания мирового сообщества. Анализ тематического массива резолюций Генеральной Ассамблеи ООН за последние 30 лет и других международных документов демонстрирует существенное изменение взглядов организации на эту проблему и, как следствие, предлагаемых ею решений и практических рекомендаций для государств-членов ООН. Предметом исследования являются концептуальные подходы ООН к рискам глобального старения населения. Специальное внимание уделено методам, с помощью которых ООН пытается повысить управляемость процессов, связанных с реализацией на региональном и национальном уровне международных стратегий в области старения. Для решения исследовательских задач применялись системный, структурно-функциональный, формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие научные методы. Впервые исследованы тенденции в изменении стратегии ООН в отношении комплекса проблем, связанных с объективным старением населения в мировом масштабе. Показано, что оформившийся в последние годы переход международных организаций к рассмотрению вызовов глобального старения преимущественно через призму правозащитной проблематики содержит в себе ряд отложенных рисков, связанных с изменением иерархии целей и перенесением акцента на решение все увеличивающегося числа текущих и локальных задач в ущерб стратегическим. Проанализирована ситуация с практическим воплощением идей о создании глобальной системы мониторинга положения пожилых людей в мире и универсальных механизмов их защиты, включая разработку нового международно-правового соглашения о поощрении и защите прав и достоинства пожилых людей, предусмотренного Резолюцией 67/139 Генеральной Ассамблеи ООН.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.