по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кузьмина Анна Сергеевна
Психология и Психотехника, 2024-1
Кузьмина А.С., Кривошей К.О. - Отношение к болезни ребенка и родительское выгорание женщин, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра c. 143-156

DOI:
10.7256/2454-0722.2024.1.43421

Аннотация: Предметом исследования является родительское выгорание женщин, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Особое внимание уделяется типу отношения к болезни ребенка матери и ее эмоциональному выгоранию. Целью исследования является выявление взаимосвязи родительского выгорания с типом отношения ребенку и его болезни у женщин, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Теоретический анализ научных исследований проблемы эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра позволяет сделать вывод, что каждая семья сталкивается с огромными проблемами разного характера, что приводит к хроническому стрессу, перетекая в эмоциональное выгорание. Усугублять это состояние могут разные типы отношения к болезни. Основные выводы исследования представлены в положениях. Родительское выгорание женщин, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, определяется особенностями эмоциональных отношений с ребенком. Получены данные о разных взаимосвязях между симптомами родительского выгорания и типом отношений с ребенком разного возраста. Эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция родительских достижений взаимосвязаны с особенностями контакта с ребенком, неспособностью понять ребенка, чувствами, возникающими во взаимодействии с ребенком, неспособностью оказать ребенку эмоциональную поддержку. Тип отношения к болезни ребенка определяется особенностями эмоциональных отношений матери и ребенка. Так предикторами типов отношения к болезни ребенка выступают чувства, возникающие у матери во взаимоотношениях с ребенком, негативное отношение к себе как матери, ограничения активности и телесного контакта.
Педагогика и просвещение, 2023-3
Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Хуммель Н.В., Кулагина Д.А. - Самосознание дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей c. 153-168

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.3.34132

Аннотация: Предмет исследования – самосознание личности дошкольника. Цель исследования – сравнительный анализ структуры самосознания дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей и одиночно рожденных дошкольников, имеющих и не имеющих сиблингов в связи с влиянием особых оценочных отн. Авторами проведен сравнительный анализ самосознания дошкольников в связи с особой социальной ситуацией развития и наличием сиблингов. Определена роль оценочных отношений в развитии самосознания в дошкольном возрасте. Выявлены различия характеристик самосознания девочек и мальчиков дошкольного возраста. Методология исследования: культурно-исторический подход (Л.С. Выготский), концепции самосознания ребенка дошкольного возраста (М.И. Лисина, В.Э. Мухина, Р.Х. Шакуров), эффект близнецовости Р. Заззо. В исследовании приняли участие 160 дошкольников, среди которых 88 дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей, 72 одиночно рожденных дошкольника. Теоретически обосновано и эмпирически доказано существование различий в структуре самосознания дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей и одиночно рожденных дошкольников, связанных с влиянием особых оценочных отношений внутри социальной ситуации развития. Основные выводы исследования представлены в положениях. Для дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей, характерен достоверно более низкий уровень самооценки и самопринятия в сравнении с одиночно рожденными дошкольниками, что может быть связано с особой характеристикой оценочных отношений родителя вследствие социальной ситуации развития. Для дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей, значимыми для формирования самосознания выступают оценочные отношения родителя одного пола.
Психолог, 2023-3
Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. - Тревожно-депрессивная симптоматика в контексте типа отношения к беременности у женщин в послеродовый период c. 46-62

DOI:
10.25136/2409-8701.2023.3.38268

Аннотация: Предмет исследования — тревожно-депрессивная симптоматика женщин в послеродовый период. Целью исследования стало выявление взаимосвязей тревожно-депрессивной симптоматики у женщин в послеродовом периоде и типа отношения к беременности. Автором определены различия в тревожно-депрессивной симптоматике у женщин с разным типом проживания и применением родовспоможения. Получены результаты о взаимосвязи тревоги и депрессии с типом отношения к беременности у женщин в послеродовом периоде. Методология исследования: типология психологического компонента гестационной доминанты И.В. Добрякова. Эмпирическая база исследования: исследование проведено на базе КГБУЗ «Алтайского краевого клинического центра охраны материнства и детства» с женщинами, находящимися в раннем послеродовом периоде. Теоретически обосновано и эмпирически доказано существование взаимосвязей между появлением тревожно-депрессивной симптоматики у женщин в послеродом периоде и типом отношения к беременности. Определены качественные характеристики различий типа отношения к беременности у женщин с различным типом проживания и применением родовспоможения. Основные выводы исследования представлены в положениях. Тревожная симптоматика в послеродовый период более характерна женщинам из сельской местности. Женщинам, перенесшим естественные роды, более характерно переживать депрессию и тревогу в послеродовый период. Сельским женщинам более характерен гипогестогнозический тип отношения к беременности, городским женщинам - депрессивный тип отношения к беременности. Тревожный и депрессивный типы отношения к беременности, связанные с опасениями, выраженными страхами, плаксивостью являются факторами риска к развитию тревожно-депрессивной симптоматики у женщин в послеродовый период.
Психолог, 2021-1
Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. - Внутрипарное взаимодействие и особенности самосознания личности близнецов в дошкольном возрасте c. 73-87

DOI:
10.25136/2409-8701.2021.1.34029

Аннотация: Предмет исследования — самосознание личности близнецов в дошкольном возрасте. Целью исследования стало выявление корреляционных взаимосвязей между поведенческими индикаторами внутрипарного взаимодействия и параметрами функционирования самосознания личности близнецов дошкольников. Автор подробно анализирует роль близнецовой ситуации и внутрипарного взаимодействия близнецов в развитии самосознания в дошкольном возрасте. Близнецовая ситуация понимается как особая социальная ситуации развития, которая определяет формирование личности близнецов. Близнецовая ситуации связана с появлением особых внутрипарных взаимодействий, которые определяют развитие самосознания дошкольника. Методология исследования: культурно-исторический подход, раскрывающий роль социальной ситуации в развитии ребенка Л.С. Выготский, концепция самосознания С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, близнецовые исследования Морозова Т.Б., M.T. Miliora. Эмпирическая база исследования представлена 100 близнецами дошкольного возраста. Впервые теоретически обосновано и эмпирически доказано существование взаимосвязи поведенческих индикаторов внутрипарного взаимодействия близнецов и характеристик самосознания личности ди- и монозиготных близнецов в дошкольном возрасте. Основные выводы исследования представлены в положениях. В парах ди- и монозиготных близнецов возможен различный характер внутрипарного взаимодействия, который взаимосвязан с особенностями самосознания дошкольников. Для дизиготных близнецов более характерна стратегия соперничества со своим близнецом. Монозиготные близнецы чаще ориентированы на сотрудничество. Ориентация близнецов на сотрудничество в процессе совместной деятельности, создает основу для положительной самоооценки, принятия себя и позитивной оценке результатов собственной деятельности. Ориентация близнецов на соперничество в процессе совместной деятельности, позволяет близнецам быть более самостоятельными, принимать на себя ответственность за результаты свой работы и создает основу для формирования самоидентичности, самопознания и самопонимания.
Психология и Психотехника, 2018-1
Кузьмина А.С. - Самоотношение выпускников юридического факультета c. 23-32

DOI:
10.7256/2454-0722.2018.1.25299

Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования различий в особенностях самоотношения выпускников юридических факультетов на разных этапах профессиогенеза: стадия обучения на выпускном курсе высшего учебного заведения; стадия социально-профессиональной адаптации; стадия вхождения в профессию; стадия формирования кадрового резерва. Цель работы — выявление достоверных различий параметров самоотношения выпускников юридического факультета на различных стадиях профессиогенеза. Объект исследования: самоотношение личности. Предмет исследования: сравнительный анализ параметров самоотношения выпускников юридического факультета на различных стадиях профессиогенеза Методология исследования: теория отношений В. Н. Мясищева; концепция самоотношения С. Р. Пантилеева, В. В. Столина; акмеологический подход к изучению личности А. А. Деркач; понимание самоотношения в качестве субъективного критерия самореализации личности Н. С., Л.Б. Шнейдер). «Тест-опросник самоотношения» С. Р. Пантилеева, В. В. Столина; методика «Тест смысложизненных ориентаций» Д. А. Леонтьева. Новизна исследования Самоотношение в данном исследовании отражает целостное отношение к системе межличностных связей с субъектами деятельности, в которую личности вступают в процессе прохождения стадий профессиогенеза. Получены различия по показателям самоотношения на разных стадиях профессиогенеза: показатель интегрального самоотношения (F = 6,77 при p≤0,01), самоуважения (F = 4 при p≤0,01), ожидаемого положительного отношения других (F = 5,63 при p≤0,01), самоинтереса (F = 5,37 при p≤0,01), саморуководства (F = 5,87 при p≤0,01). Наиболее низкие результаты по заявленным показателям выявлены в группе выпускников на стадии прохождения стажировки.
Психолог, 2018-1
Кузьмина А.С. - Инвариантные и вариативные параметры в структуре самоотношения студентов c. 57-65

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.1.25309

Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования динамического изменения структуры самоотношения студентов. Исследования построено по типу лонгитюдного исследования. В структуре самоотношения выделены вариативные и инвариантные параметры самоотношения. Проанализированы изменения параметров самоотношение студентов на первом, втором, третьем и четвертом курсах обучения в вузе. Цель работы — выявление инвариантных и вариативных параметров в структуре самоотношения студентов на различных этапах обучения в вузе. Объект исследования: самоотношение студентов. Предмет исследования: инвариантные и вариативные параметры самоотношения личности студентов на различных этапах обучения в вузе. Методология исследования: культурно-исторический подход Л. С. Выготский, системный подход В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева, концепция самоотношения С. Р. Пантилеева, В. В. Столина. «Тест-опросник самоотношения» С.Р. Пантилеева, В.В. Столина. Методы математико-статистического анализа полученных данных: анализ средних значений однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA). Обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных SPSS 17.00. Новизна исследования В статье показано соотношение инвариатных и вариативных параметров в структуре самоотношения студентов. Основные выводы по работе: В процессе обучения в вузе, при переходе на следующий курс обучения наблюдается трансформация по таким показателям самоотношения, как саморуководство, самообвинение, самопонимание, в тоже время неизменными (инвариантными) остаются такие параметры самоотношения, как интегральное самоотношение, аутосимпатия, самопонимание, самоинтерес.
Педагогика и просвещение, 2018-1
Кузьмина А.С. - Трансформация параметров самоотношения студентов на разных этапах обучения в вузе c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.1.25574

Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования трансформации содержательной структуры самоотношения студентов. Исследование построено по типу лонгитюдного исследования. Доказано, что в период обучения в вузе происходит изменение структуры самоотношения студентов. Проанализированы факторные модели самоотношение студентов на первом, втором, третьем и четвертом курсах обучения в вузе. Цель работы — выявление особенностей трансформации параметров самоотношения студентов на различных этапах обучения в вузе. Объект исследования: самоотношение студентов. Предмет исследования: процесс трансформации параметров самоотношения личности студентов на различных этапах обучения в вузе. Методология исследования: Методология исследования: деятельностный подход С. Л. Рубнштейн, теория отношений В. Н. Мясищева, концепция самоотношения С. Р. Пантилеева, В. В. Столина. Тест-опросник самоотношения» С.Р. Пантилеева, В.В. Столина, методика «Тест смысложизненных ориентаций» Д.А. Леонтьева, адаптированный вариант Т.А. Крюковой), самоактуализационный тест (САТ) Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз. Методы математико-статистического анализа полученных данных: анализ средних значений, однофакторный дисперсионный анализ, эксплораторный факторный анализ (метод главных компонент). Обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных SPSS 17.00. Новизна исследования. В статье показана трансформация содержательной структуры параметров самоотношения студентов в период обучения в вузе. Основные выводы по работе: Трансформация параметров самоотношения у студентов с первого по четвертый (выпускной) курс определяется социальной ситуацией развития, обусловленной единством обучения и воспитания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.