по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Прайзендорф Екатерина Сергеевна
Педагогика и просвещение, 2023-3
Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Хуммель Н.В., Кулагина Д.А. - Самосознание дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей c. 153-168

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.3.34132

Аннотация: Предмет исследования – самосознание личности дошкольника. Цель исследования – сравнительный анализ структуры самосознания дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей и одиночно рожденных дошкольников, имеющих и не имеющих сиблингов в связи с влиянием особых оценочных отн. Авторами проведен сравнительный анализ самосознания дошкольников в связи с особой социальной ситуацией развития и наличием сиблингов. Определена роль оценочных отношений в развитии самосознания в дошкольном возрасте. Выявлены различия характеристик самосознания девочек и мальчиков дошкольного возраста. Методология исследования: культурно-исторический подход (Л.С. Выготский), концепции самосознания ребенка дошкольного возраста (М.И. Лисина, В.Э. Мухина, Р.Х. Шакуров), эффект близнецовости Р. Заззо. В исследовании приняли участие 160 дошкольников, среди которых 88 дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей, 72 одиночно рожденных дошкольника. Теоретически обосновано и эмпирически доказано существование различий в структуре самосознания дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей и одиночно рожденных дошкольников, связанных с влиянием особых оценочных отношений внутри социальной ситуации развития. Основные выводы исследования представлены в положениях. Для дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей, характерен достоверно более низкий уровень самооценки и самопринятия в сравнении с одиночно рожденными дошкольниками, что может быть связано с особой характеристикой оценочных отношений родителя вследствие социальной ситуации развития. Для дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей, значимыми для формирования самосознания выступают оценочные отношения родителя одного пола.
Психолог, 2023-3
Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. - Тревожно-депрессивная симптоматика в контексте типа отношения к беременности у женщин в послеродовый период c. 46-62

DOI:
10.25136/2409-8701.2023.3.38268

Аннотация: Предмет исследования — тревожно-депрессивная симптоматика женщин в послеродовый период. Целью исследования стало выявление взаимосвязей тревожно-депрессивной симптоматики у женщин в послеродовом периоде и типа отношения к беременности. Автором определены различия в тревожно-депрессивной симптоматике у женщин с разным типом проживания и применением родовспоможения. Получены результаты о взаимосвязи тревоги и депрессии с типом отношения к беременности у женщин в послеродовом периоде. Методология исследования: типология психологического компонента гестационной доминанты И.В. Добрякова. Эмпирическая база исследования: исследование проведено на базе КГБУЗ «Алтайского краевого клинического центра охраны материнства и детства» с женщинами, находящимися в раннем послеродовом периоде. Теоретически обосновано и эмпирически доказано существование взаимосвязей между появлением тревожно-депрессивной симптоматики у женщин в послеродом периоде и типом отношения к беременности. Определены качественные характеристики различий типа отношения к беременности у женщин с различным типом проживания и применением родовспоможения. Основные выводы исследования представлены в положениях. Тревожная симптоматика в послеродовый период более характерна женщинам из сельской местности. Женщинам, перенесшим естественные роды, более характерно переживать депрессию и тревогу в послеродовый период. Сельским женщинам более характерен гипогестогнозический тип отношения к беременности, городским женщинам - депрессивный тип отношения к беременности. Тревожный и депрессивный типы отношения к беременности, связанные с опасениями, выраженными страхами, плаксивостью являются факторами риска к развитию тревожно-депрессивной симптоматики у женщин в послеродовый период.
Психолог, 2021-1
Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. - Внутрипарное взаимодействие и особенности самосознания личности близнецов в дошкольном возрасте c. 73-87

DOI:
10.25136/2409-8701.2021.1.34029

Аннотация: Предмет исследования — самосознание личности близнецов в дошкольном возрасте. Целью исследования стало выявление корреляционных взаимосвязей между поведенческими индикаторами внутрипарного взаимодействия и параметрами функционирования самосознания личности близнецов дошкольников. Автор подробно анализирует роль близнецовой ситуации и внутрипарного взаимодействия близнецов в развитии самосознания в дошкольном возрасте. Близнецовая ситуация понимается как особая социальная ситуации развития, которая определяет формирование личности близнецов. Близнецовая ситуации связана с появлением особых внутрипарных взаимодействий, которые определяют развитие самосознания дошкольника. Методология исследования: культурно-исторический подход, раскрывающий роль социальной ситуации в развитии ребенка Л.С. Выготский, концепция самосознания С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, близнецовые исследования Морозова Т.Б., M.T. Miliora. Эмпирическая база исследования представлена 100 близнецами дошкольного возраста. Впервые теоретически обосновано и эмпирически доказано существование взаимосвязи поведенческих индикаторов внутрипарного взаимодействия близнецов и характеристик самосознания личности ди- и монозиготных близнецов в дошкольном возрасте. Основные выводы исследования представлены в положениях. В парах ди- и монозиготных близнецов возможен различный характер внутрипарного взаимодействия, который взаимосвязан с особенностями самосознания дошкольников. Для дизиготных близнецов более характерна стратегия соперничества со своим близнецом. Монозиготные близнецы чаще ориентированы на сотрудничество. Ориентация близнецов на сотрудничество в процессе совместной деятельности, создает основу для положительной самоооценки, принятия себя и позитивной оценке результатов собственной деятельности. Ориентация близнецов на соперничество в процессе совместной деятельности, позволяет близнецам быть более самостоятельными, принимать на себя ответственность за результаты свой работы и создает основу для формирования самоидентичности, самопознания и самопонимания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.