по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Федосеева Кристина Павловна
Финансы и управление, 2021-2
Федосеева К.П. - Показатели, характеризующие качество государственных (муниципальных) услуг в сфере молодежной политики c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35704

Аннотация: Предметом исследования являются показатели, характеризующие качество оказываемой в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственной (муниципальной) услуги в сфере молодежной политики. Особое внимание уделяется анализу государственных заданий, утверждаемых на федеральном и региональном уровне для бюджетных (автономных) учреждений. Автор подробно рассматривает показатели, характеризующие качество публичных услуг в сфере молодежной политики, с точки зрения возможности на их основе оценить достижение публично-значимых результатов в контексте вектора на повышение эффективности расходования бюджетных средств. Особое внимание уделяется проблеме отсутствия на сегодняшний день взаимосвязи между качеством оказания услуг и объемом направляемой на выполнение государственного (муниципального) задания субсидии.    Основным выводом автора в рамках проведенного исследования является утверждение о том, что на сегодняшний день оценить достижение публично-значимого результата при оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере молодежной политики как критерия целевого использования субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в рамках деятельности бюджетных (автономных) учреждений является затруднительным. Это вызвано достаточно формальным определением в утверждаемых таким учреждениям заданиях показателей, характеризующих качество оказываемой публичной услуги, и отсутствием системного законодательного регулирования в исследуемой сфере. Параметры эффективности реализуемой государственной молодежной политики выражаются преимущественно через количественные показатели.
Финансы и управление, 2021-1
Федосеева К.П. - Правовые аспекты внедрения конкуренции в сферу оказания государственных (муниципальных) услуг c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.1.34783

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является практика применения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении бюджетных (автономных) учреждений, в том числе в контексте ограничения, предусмотренного пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Целью исследования является поиск и анализ возможных правовых проблем, возникающих в связи с двойственным характером статуса таких учреждений, обусловленным проведенной реформой, направленной на повышение их экономической самостоятельности. В статье сделана научная оценка правовых последствий признания бюджетных (автономных) учреждений хозяйствующими субъектами для целей применения антимонопольного законодательства, в том числе с учетом существующего запрета на совмещение функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора. Рассмотрен вопрос содержания понятия «функция органа власти». Автором были использованы такие методы как сравнение, обобщение, системный анализ и дедукция.   Особым вкладом автора в исследование данной темы является оценка ситуации, при которой в монополизированных публичным субъектом сферах, связанных с обеспечением реализации властных полномочий, создаются бюджетные (автономные) учреждения, оказывающие услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных (муниципальных) услуг, за плату. Рассмотрен механизм социального заказа как рыночно-ориентированный, конкурентный способ оказания услуг за счет бюджетных средств как государственными, так и негосударственными организациями. Новизна исследования заключается в формулировании вывода о необходимости учитывать принцип добросовестной конкуренции в ситуации, если публично-правовым образованием будет принято решение отказаться от внедрения предусмотренного законом о социальном заказе нового конкурентного способа отбора исполнителей и использовать традиционную схему утверждения государственного (муниципального) задания.
Финансы и управление, 2020-4
Федосеева К.П. - К вопросу о введении ограничений в отношении бюджетных (автономных) учреждений, осуществляющих закупки в целях выполнения государственного (муниципального) задания c. 14-23

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.4.34612

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются предусмотренные внесенным в Государственную Думу РФ законопроектом ограничения в отношении бюджетных (автономных) учреждений, осуществляющих закупки в целях выполнения государственного (муниципального) задания. Целью исследования является анализ данных ограничений в контексте проведенной в отношении бюджетных (автономных) учреждений реформы, направленной на повышение их экономической самостоятельности. В статье сделана научная оценка правовых возможностей привлечения соисполнителей для государственных и негосударственных организаций в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Рассмотрен вопрос организации правоприменения в исследуемой области, а именно использование инструмента бюджетной классификации РФ и других способов идентификации закупок. Автором были использованы такие методы как сравнение, обобщение, системный анализ, моделирование и дедукция.   Особым вкладом автора в исследование данной темы является формулирование общих критериев, которые предоставляли бы возможность учреждениям привлекать исполнителей (подрядчиков) для выполнения работ (оказания услуг) в целях исполнения государственного (муниципального) задания в случае, если рассматриваемый законопроект будет принят. Основной вывод данного исследования заключается в необходимости приведения к единообразию нормативного регулирования права проведения закупок в целях оказания государственных (муниципальных) услуг как государственными, так и частными организациями. Это обусловлено внедрением бюджетных (автономных) учреждений в конкурентный рынок наряду с иными негосударственными организациями и наделение их в результате начатой реформы определенной экономической свободой.
NB: Административное право и практика администрирования, 2017-6
Федосеева К.П. - О финансовой ответственности учредителя по обязательствам бюджетного (автономного) учреждения перед третьими лицами c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25958

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются возникающие на практике случаи образования кредиторской задолженности бюджетного (автономного) учреждения перед третьими лицами в ситуации недофинансирования со стороны учредителя. В таких условиях, на наш взгляд, происходит ограничение предоставленных законодателем гарантий финансовой самостоятельности учреждений при формировании расходов (в части распоряжения средствами от приносящей доход деятельности). В статье сделана научная оценка механизмов погашения задолженности учреждением при наступлении такого случая. Рассмотрен институт субсидиарной ответственности в историческом контексте и в современном законодательстве о бюджетных (автономных) учреждениях. В ходе исследования автором были использованы такие методы как сравнение, обобщение, системный анализ, моделирование, дедукция. Особым вкладом автора в исследование данной темы является формулирование вывода о необходимости рассмотрения вопроса о расширении границ субсидиарной ответственности учредителя, но при условии, если такая ответственность будет установлена императивно на уровне закона и будет иметь место прямая связь между наступлением задолженности и фактом недофинансирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.