по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Яровенко Татьяна Васильевна
Litera, 2018-2
Яровенко Т.В. - Объяснение значения русских слов с помощью антонимов как средство развития речи на уроках русского языка как иностранного c. 138-144

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.2.25930

Аннотация: В процессе преподавания русского языка как иностранного развитие речи является одной из главных задач. С этой целью постоянно ищутся новые методики по улучшению качества преподавания и совершенствуются уже имеющиеся.Основная методика преподавания русского языка как иностранного нами строится на принципе полного погружения в языковую среду, то есть без переводчика и языка посредника. С каждой темой вводится новая лексика, объяснение которой происходит за счет лексических единиц, изученных на элементарном и базовом уровнях. В ходе проведения занятий нами была выявлена интересная закономерность: при объяснении новой лексики в случае непонимания слов курсанты-иностранцы просили назвать антонимы. Методом беседы выяснено, что так они понимают значение незнакомого слова. Анализируя своеобразный подход курсантов к изучению русского языка через антонимию, мы пришли к выводу, что целесообразно и дальше развивать у них этот навык, так как лексический состав русского языка значительно обогащается при помощи антонимов и синонимов. Нами была изучена научная литература по методике преподавания РКИ на предмет изучения антонимов и употребления их в русской речи. В результате установили, что антонимия русского языка как стратегия обучения русской речи не рассматривается. Мы разработали рекомендации по работе с антонимами на занятиях по русскому языку как иностранному и получили положительный результат: речевые конструкции практически не имели лексических ошибок, присутствовала четкость произношения, уменьшился страх языкового барьера. Более того, курсанты стали самостоятельно инициировать диалоги.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.