ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Яровенко Татьяна Васильевна
Яровенко Т.В. - Объяснение значения русских слов с помощью антонимов как средство развития речи на уроках русского языка как иностранного |
|
c. 138-144
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2018.2.25930
Аннотация: В процессе преподавания русского языка как иностранного развитие речи является одной из главных задач. С этой целью постоянно ищутся новые методики по улучшению качества преподавания и совершенствуются уже имеющиеся.Основная методика преподавания русского языка как иностранного нами строится на принципе полного погружения в языковую среду, то есть без переводчика и языка посредника. С каждой темой вводится новая лексика, объяснение которой происходит за счет лексических единиц, изученных на элементарном и базовом уровнях. В ходе проведения занятий нами была выявлена интересная закономерность: при объяснении новой лексики в случае непонимания слов курсанты-иностранцы просили назвать антонимы. Методом беседы выяснено, что так они понимают значение незнакомого слова. Анализируя своеобразный подход курсантов к изучению русского языка через антонимию, мы пришли к выводу, что целесообразно и дальше развивать у них этот навык, так как лексический состав русского языка значительно обогащается при помощи антонимов и синонимов. Нами была изучена научная литература по методике преподавания РКИ на предмет изучения антонимов и употребления их в русской речи. В результате установили, что антонимия русского языка как стратегия обучения русской речи не рассматривается. Мы разработали рекомендации по работе с антонимами на занятиях по русскому языку как иностранному и получили положительный результат: речевые конструкции практически не имели лексических ошибок, присутствовала четкость произношения, уменьшился страх языкового барьера. Более того, курсанты стали самостоятельно инициировать диалоги.
|