по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Калюжный Юрий Николаевич
Юридические исследования, 2022-3
Калюжный Ю.Н. - Технологии искусственного интеллекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: проблемы и перспективы c. 33-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.3.35828

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие применение технологий искусственного интеллекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие основы применения технологий искусственного интеллекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В результате изучения нормативно-правовых актов, научной литературы автор проводит комплексный анализ направлений внедрения и развития технологий искусственного интеллекта в сферу обеспечения безопасности дорожного движения, обозначает отдельные научные проблемы законодательного регулирования рассматриваемой сферы. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.).   В итоге автор делает вывод о том, что необходимо создать комфортные организационно-правовые условия, позволяющие с одной стороны обеспечить дальнейшее поступательное внедрение и развитие технологий искусственного интеллекта в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности, а с другой стороны обеспечить защищенность прав и законных интересов участников дорожного движения от возможных угроз его использования. Общим выводом автора является утверждение о том, что активное развитие и внедрение технологий искусственного интеллекта в рассматриваемой сфере выступает тем самым инструментом, позволяющим обеспечить успешную реализацию стратегических задач социально-экономического развития нашей страны. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических правовых и организационных аспектов, характеризующих применение технологий искусственного интеллекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявлении отдельных проблем законодательного регулирования и перспектив реализации стратегических задач социально-экономического развития нашей страны в рассматриваемой сфере.
NB: Административное право и практика администрирования, 2022-1
Калюжный Ю.Н. - Организационно-правовые проблемы функционирования общественных советов при МВД России и при его территориальных органах в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.37768

Аннотация: Предметом исследования являются организационно-правовые проблемы функционирования общественных советов при МВД России и при его территориальных органах в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с функционированием общественных советов при МВД России и при его территориальных органах. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы, автор приходит к выводу о том, что несмотря на существование общественных советов более десяти лет анализ практики их функционирования позволяет утверждать о наличии отдельных проблем, как правового, так и организационного характера не позволяющих им полноценно выполнять свое целевое назначение выраженное в согласовании согласования социально значимых интересов, решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел, в том числе в области безопасности дорожного движения. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системного анализа, синтез, моделирование, сравнение и др.), специальные научные (технико-юридического анализа и др.). Научная новизна исследования выражается в авторском видении решения, выделенных проблем функционирования общественных советов. Общим выводом автора является утверждение о том, что высокая социальная значимость для общества сферы дорожного движения, предопределяют необходимость совершенствования механизмов участия граждан в управлении общественными отношениями, связанными с обеспечением рассматриваемой безопасности, одним из которых выступают общественные советы при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах. Для эффективного функционирования рассматриваемого института необходимо совершенствование организационно-правовых основ, способствующих трансформировать его в реальный инструмент выражения позиции гражданского общества, позволяющий оказывать управленческое воздействие на сферу дорожного движения.
Полицейская и следственная деятельность, 2021-3
Калюжный Ю.Н. - Основные риски использования технологий искусственного интеллекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения c. 39-48

DOI:
10.25136/2409-7810.2021.3.36425

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, отражающие порядок использования технологий искусственного интеллекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие основы применения технологий искусственного интеллекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В результате изучения нормативно-правовых актов, научной литературы автор выделяет комплекс технологических, социальных и правовых рисков использования технологий искусственного интеллекта в рассматриваемой сфере, обозначает отдельные проблемы законодательного регулирования. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.).   Общим выводом автора является утверждение о том, что выделение технологических, социальных и правовых рисков, по мере развития и внедрения технологий искусственного интеллекта в сферу обеспечения безопасности дорожного движения позволяет заблаговременно, последовательно выстроить деятельность органов государственной власти, подобрать широкий набор юридических инструментов, позволяющих нивелировать либо минимизировать возможные риски, повысить эффективность государственного управления общественными отношениями в транспортной сфере и сфере обеспечения безопасности дорожного движения, способствовать достижению стратегических социально-экономических задач развития нашего государства. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических правовых и организационных аспектов, характеризующих риски применение технологий искусственного интеллекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявлении отдельных проблем законодательного регулирования и перспектив реализации технологий искусственного интеллекта в рассматриваемой сфере.
Национальная безопасность / nota bene, 2020-5
Калюжный Ю.Н. - Идеологические основы обеспечения безопасности дорожного движения c. 73-80

DOI:
10.7256/2454-0668.2020.5.32369

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие идеологические основы обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие основы обеспечения безопасности дорожного движения. В результате изучения нормативно-правовых актов, научной литературы автор проводит комплексный анализ идеологических основ обеспечения безопасности дорожного движения, обозначает отдельные научные проблемы законодательного регулирования рассматриваемой сферы по результатам, которых резюмирует, что государственная идеология неизбежно присутствует в системе правовых норм. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). В итоге автор делает вывод о том, что идеологические основы обеспечения безопасности дорожного движения, сформированы с опорой на совокупность взглядов, идей, ценностных ориентиров с позиций личностного, социального и государственного уровней. Общим выводом автора является утверждение о том, что государство использует право в качестве официальной идеологии. Идеологические основы обеспечения безопасности дорожного движения, связанные с реализацией государственной политики в исследуемой области, представляют собой правовые формы обеспечения рассматриваемой безопасности, способствующие восприятию права личностным и общественным правосознанием, что положительно сказывается на правовом менталитете общества, снижении аварийности и её негативных последствиях. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических правовых и организационных аспектов, характеризующих идеологические основы обеспечения безопасности дорожного движения, выявлении дискуссионных вопросов законодательного регулирования совокупности взглядов, идей, ценностных ориентиров обеспечения рассматриваемой безопасности с позиций личностного, социального и государственного уровней.
NB: Административное право и практика администрирования, 2019-5
Калюжный Ю.Н. - Современные проблемы законодательного регулирования использования отдельных видов электротранспорта c. 27-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30729

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие порядок использования моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при использовании участниками дорожного движения отдельных видов электротранспорта. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор проводит комплексный анализ теоретических и правовых аспектов регламентации сферы дорожного движения, связанной с использованием отдельных видов электротранспорта, обозначает отдельные проблемы законодательного регулирования рассматриваемой сферы по результатам, которых предлагает совокупность мероприятий, направленных на совершенствования нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения, связанные с управлением моноколесами, сигвеями, гироскутерами, электронными самокатами и подобного транспорта. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). В истоге автор делает вывод о том, что развитие технических средств передвижения и активное их вовлечение в сферу дорожного движения, связанное с использованием отдельных видов электрического транспорта, неоднозначность практики применения положений законодательства, регламентирующего порядок и условия дорожного движения показывают необходимость детализации и корректировки нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения связанные с использованием моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов и др. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических и правовых аспектов характеризующие порядок использования моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов и подобного транспорта, выявлении дискуссионных вопросов законодательного регулирования и формулировке основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования использования отдельных видов электротранспорта.
Полицейская и следственная деятельность, 2019-2
Калюжный Ю.Н. - Повторность, как квалифицирующий признак административных деликтов в области дорожного движения c. 55-62

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.2.29092

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие повторность, как квалифицирующий признак административных деликтов в области дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при применении норма права, регламентирующие административную ответственность в области дорожного движения. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор излагает краткое содержание научных подходов в отношении квалифицирующего признака «повторность» и отдельных взаимосвязанных категорий понятийного аппарата института административной ответственности, исследует разнообразие судебной практики толкования юридических норм административно-деликтного законодательства. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). В результате исследования автор делает вывод о том, что отсутствие единых научных подходов в отношении отдельного понятийного аппарата института административной ответственности, разнообразие судебной практики применения юридических норм административно-деликтного законодательства, порождают объективную необходимость нормативно-правового закрепления и выработки единых подходов к установлению понятия «повторности» совершения административного правонарушения и «однородности» административных деликтов, а также четкого определения срока, в течение которого правонарушение считается совершенным повторно. Общим выводом автора является утверждение о том, что в целях повышения безопасности дорожного движения в отношении водителей транспортных средств, допускающих совершение повторно однородного правонарушения в сфере дорожного движения, возникает необходимость в применении всего законодательного разнообразия спектра государственных мер воздействия, административной ответственности и реализации мер принуждения, одним из инструментов для обеспечения рассматриваемой безопасности выступает квалифицирующий признак повторности административных правонарушений.
Право и политика, 2018-7
Калюжный Ю.Н. - Содержательная характеристика основных элементов системы обеспечения безопасности дорожного движения c. 36-46

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.7.20669

Аннотация: Предметом исследования являются научные источники, характеризующие систему обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при осуществлении государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения. В результате анализа научной литературы автор излагает краткое содержание элементов, которые характеризуют сущность государственного управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, посредством анализа управленческих взаимоотношений между субъектами системы обеспечения безопасности дорожного движения и объектами управляющего воздействия, взаимных связей между ними. В статье автор обращает внимание на то что, несмотря на систематическое использование термина система обеспечения безопасности дорожного движения в научной литературе, законодателем, указанная категория не определена, а имеющиеся научные позиции противоречивы, либо отражают характеристику исследуемых общественных отношений с позиций отдельных отраслей права. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). Научная новизна исследования выражается в предложеной классификации системы обеспечения безопасности дорожного движения, состоящей из ряда подсистем, сформированных по функциональному признаку, анализе и выделении функций, присущих, рассматриваемой системе. Общим выводом автора является утверждение о том, что система обеспечения безопасности дорожного движения предполагает не простое объективное существование государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, (в широком понимании, кроме того, законодательных и судебных органов), которые являются субъектами управляющего воздействия на общественные отношения в области дорожного движения, а основанную на стратегическом управлении, целенаправленную, организованную, взаимообусловленную их деятельность, по реализации имеющихся компетенции, направленную на достижение целей обеспечения безопасности дорожного движения, сводимых, в общем смысле, к предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий, посредством реализации единой государственной политики.
Law and Politics, 2018-7
Калюжный Ю.Н. - Содержательная характеристика основных элементов системы обеспечения безопасности дорожного движения c. 36-46

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.7.43003

Аннотация: Предметом исследования являются научные источники, характеризующие систему обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при осуществлении государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения. В результате анализа научной литературы автор излагает краткое содержание элементов, которые характеризуют сущность государственного управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, посредством анализа управленческих взаимоотношений между субъектами системы обеспечения безопасности дорожного движения и объектами управляющего воздействия, взаимных связей между ними. В статье автор обращает внимание на то что, несмотря на систематическое использование термина система обеспечения безопасности дорожного движения в научной литературе, законодателем, указанная категория не определена, а имеющиеся научные позиции противоречивы, либо отражают характеристику исследуемых общественных отношений с позиций отдельных отраслей права. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). Научная новизна исследования выражается в предложеной классификации системы обеспечения безопасности дорожного движения, состоящей из ряда подсистем, сформированных по функциональному признаку, анализе и выделении функций, присущих, рассматриваемой системе. Общим выводом автора является утверждение о том, что система обеспечения безопасности дорожного движения предполагает не простое объективное существование государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, (в широком понимании, кроме того, законодательных и судебных органов), которые являются субъектами управляющего воздействия на общественные отношения в области дорожного движения, а основанную на стратегическом управлении, целенаправленную, организованную, взаимообусловленную их деятельность, по реализации имеющихся компетенции, направленную на достижение целей обеспечения безопасности дорожного движения, сводимых, в общем смысле, к предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий, посредством реализации единой государственной политики.
NB: Административное право и практика администрирования, 2017-6
Калюжный Ю.Н. - Взаимодействие Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения c. 33-40

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25707

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие порядок взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при осуществлении взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор излагает краткое содержание взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. выделяет основные формы рассматриваемого взаимодействия. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). Общим выводом автора является утверждение о том, что в современном демократическом государстве, взаимодействие Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой форму социального партнерства, выступающую, в условиях реформирования органов внутренних дел, необходимым элементом комплексного обеспечения безопасности дорожного движения, а институты гражданского общества являются важнейшим ресурсом, позволяющим обеспечить последовательное и системное воздействие на общественные отношения в рассматриваемой области с целью защиты прав и законных интересов участников дорожного движения, снижения аварийности, числа погибших и раненных.. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических и правовых аспектов взаимодействия Госавтоинспекции МВД России с институтами гражданского общества и гражданами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Полицейская деятельность, 2017-3
Калюжный Ю.Н. - Современные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на среднесрочный период c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0692.2017.3.22258

Аннотация: Предметом исследования являются современные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на среднесрочный период. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при осуществлении государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения. Статья посвящена рассмотрению современных направлений в области обеспечения безопасности дорожного движения, анализу содержания отдельных нормативных правовых актов, определяющих направления государственной политики в области дорожного движения, проводимой с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, сравнение и др.). Научная новизна исследования выражается в анализе нормативных правовых актов, определяющих основные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, рассчитанных на среднесрочный период. Общим выводом автора является утверждение о том, что Российской Федерацией проводится последовательная деятельность, направленная на недопущение аварийности и минимизации ее последствий, которая является для нашего государства комплексной, а указанные современные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, обязательно найдут свое отражение при разработке единого стратегического документа, рассчитанного на среднесрочную перспективу, который должен представлять собой правовой акт, гармонично сочетающийся с имеющимся массивом правовой базы в исследуемой сфере.
NB: Административное право и практика администрирования, 2017-1
Калюжный Ю.Н. - Правовые проблемы выявления общих закономерностей обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации c. 9-16

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.1.21008

Аннотация: Предметом исследования являются доктринальные положения, характеризующие закономерности обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы, правоотношений автор исследует понятие закономерности обеспечения безопасности дорожного движения, акцентирует внимание на правовых проблемах их выявления, характеризует содержательную сторону закономерностей, проявляющуюся на основе социально повторяющейся практики. Особое внимание уделяется отграничению понятия закономерности от иных категорий права. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системного анализа, синтез, моделирование, сравнение и др.), специальные научные (технико-юридического анализа и др.). Научная новизна исследования выражается в выделении автором общих характерных закономерностей обеспечения безопасности дорожного движения. Общим выводом автора является утверждение о том, что Анализ нормативно-правовых актов, научной литературы, правоотношений в области обеспечения безопасности дорожного движения, позволяет констатировать отдельные правовые проблемы выявления закономерностей в исследуемой области. Неразрывная связь между целями государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и закономерностями развития исследуемой системы, позволяет выработать базовые научные положения теории безопасности, которые существенно обогащают методологию обеспечения безопасности дорожного движения, дают прочную основу для прогнозирования дальнейшего изменения общественных отношений в рассматриваемой сфере, совершенствования правовой основы и принятия стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и их негативных последствий.
Административное и муниципальное право, 2016-11
Калюжный Ю.Н. - Теоретико-правовые подходы к определению принципов обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.19506

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие принципы обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся при применении норма права, регламентирующих обеспечение безопасности дорожного движения. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор излагает краткое содержание принципов, которые характеризуют сущность государственного управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения, посредством анализа общеправовых принципов, принципов административного права и институциональных принципов обеспечения безопасности дорожного движения. В статье автор обращает внимание на наличие системы таких принципов. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). В результате исследования автор делает вывод о том, что принципы обеспечения безопасности дорожного движения, заложенные в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» являются устойчивыми, системообразующими элементами права, позволяющие, с одной стороны, обеспечить его систематизацию, а с другой стороны обозначить специфику правовой системы, сформированной в области обеспечения безопасности дорожного движения, ее отличие от иных правовых систем современности, что позволяет отнести, рассматриваемые принципы к категории институциональных. Общим выводом автора является утверждение о концептуальной диалектической взаимосвязи институциональных принципов обеспечения безопасности дорожного движения с отраслевыми принципами и общими принципами права. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических и правовых аспектов основополагающих идей обеспечения безопасности дорожного движения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.