по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лабуть Дарья Антоновна
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2018-3
Лабуть Д.А. - К вопросу об установлении границ континентального шельфа в Антарктике: позиции государств и практика Комиссии по границам континентального шельфа c. 27-39

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27041

Аннотация: Антарктика - регион с уникальным правовым режимом. На территориальный суверенитет в Антарктике, предполагающий и права на континентальный шельф, претендует ряд государств, однако, данные притязания были "заморожены" в рамках Договора об Антарктике 1959 г., согласно которому ничто не образует основы для заявления или поддержания претензий на территориальный суверенитет в Антарктике, новые претензии или расширение существующих - не заявляются. Согласно Конвенции по морскому праву 1982 г. государства, намеревающиеся установить границы шельфа за 200-мильным пределом, должны подать представление в Комиссию по границам континентального шельфа для получения рекомендаций. Предмет исследования состоит в том, должны ли положения Договора 1959 г. препятствовать подаче представлений в Комиссию в части антарктического шельфа, рассмотрению таких представлений Комиссией и каковы возможные правовые последствия. Используются общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение и др.), специально-юридические методы (историко-правовой, формально-юридический). Государства, претендующие на суверенитет в Антарктике, придерживаются нескольких основных стратегий, обеспечивающих их геополитические интересы, однако, не нарушающих Договор 1959 г. При этом, с нашей точки зрения, рассмотрение Комиссией подобного представления в части антарктического шельфа будет противоречить и международно-правовому режиму Антарктики, и внутренним документам самой Комиссии. Следовательно, по нашему мнению, установить в Антарктике «внешние границы континентального шельфа прибрежного государства» по ст. 76 Конвенции 1982 г. на данный момент невозможно. Баланс прав и обязанностей по Договору об Антарктике не должен и не может каким-либо образом быть затронут деятельностью Комиссии.
Международное право, 2018-2
Лабуть Д.А. - Концепция «естественного продолжения сухопутной территории государства» в документах Комиссии по границам континентального шельфа c. 27-46

DOI:
10.25136/2644-5514.2018.2.26992

Аннотация: Предметом исследования является понятие «естественного продолжения сухопутной территории государства», неразрывно связанное с возникновением и развитием института континентального шельфа в международном праве. Указанная концепция, имеющая естественно-научное происхождение, приобрела особое юридическое содержание и неизменно фигурирует в решениях международных судов, арбитражей, документах международных органов, международно-правовых позициях государств, связанных с морскими границами. Она играет особую роль в определении прав прибрежных стран на шельф за пределами 200 морских миль от исходных линий и в установлении его внешних границ по отношению к Району. Это и объясняет актуальность исследования значения термина, в данном случае, в рекомендациях Комиссии по границам континентального шельфа – органа, систематически участвующего в применении ст. 76 Конвенции по морскому праву 1982 г. Материалом для исследования послужили положения Конвенции 1982 г., судебная и арбитражная практика, труды российских и зарубежных исследователей. Используются общенаучные, специально-юридические методы (историко-правовой, формально-юридический и др.) Исследование продемонстрировало противоречивость текущей международной практики касательно роли «естественного продолжения» в современном морском праве. Международно-правовые оценки документов Комиссии разнятся. С точки зрения автора статьи, концепция имеет значение для определения наличия прав («титула») прибрежного государства на соответствующие участки морского дна и недр, однако, не для установления точных границ шельфа по отношению к Району. Представляется, что вопрос о роли концепции, ее точном значении и содержании подлежит дальнейшему разрешению в рамках механизмов урегулирования споров.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.