ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Рустамова Лейли Рустамовна
Национальная безопасность / nota bene, 2019-6
|
Рустамова Л.Р. - СМИ и Интернет: проблема использования в террористических целях |
|
c. 81-92
|
DOI: 10.7256/2454-0668.2019.6.31561
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с использованием СМИ и интернета террористическими организациями, и меры по пресечению их деструктивной деятельности в сети. СМИ оказали значительное влияние на трансформацию характера терроризма XXI века. Парадоксальным образом свобода слова и выражения мнения, всеобщий доступ к информации и средствам информационно-коммуникативных технологий стали служить не только целям развития гражданского общества, но и активно использоваться террористическими организациями. Публикациями о террористических организациях и их лидерах СМИ фактически распространяли их «политическую программу» и посредством резонансного освещения террористических атак способствовали устрашению населения, созданию атмосферы паники и всеобщего страха. Методологическую основу исследования составили такие методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход, исторический метод. В результате исследования автор приходит к следующему выводу. Проблема использования СМИ и интернета террористическими организациями привела к тому, что даже в рядах западных стран, которые традиционно выступали за то, чтобы интернет оставался полем равного доступа, свободным от цензуры, наметились попытки ограничить возможности террористов использовать потенциал СМИ в деструктивных целях. Однако только законодательные ограничения не способны решить проблему, поскольку в условиях нынешнего технологического развития и уровня доступности интернета фактически каждый пользователь становится источником распространения определенного контента.
Национальная безопасность / nota bene, 2019-5
|
Рустамова Л.Р. - Усилия Исламской Республики Иран в борьбе с терроризмом в Сирии и перспективы сирийского урегулирования |
|
c. 23-33
|
DOI: 10.7256/2454-0668.2019.5.30771
Аннотация: В статье рассматриваются результаты борьбы с террористической организацией ИГИЛ в контексте изучения перспектив послевоенного устройства Сирии, а также подробного рассмотрения геополитических интересов региональных держав в урегулировании конфликта в Сирии. Автор анализирует участие Ирана с первых дней конфликта который принимал участие и в вооруженном противостоянии с ИГИЛ, и в дипломатических усилиях по налаживанию межсирийского диалога. Последние события мировой политики, которые легли в основу статьи актуализируют изучение иранских интересов в урегулировании конфликта в Сирии. Цель статьи состоит в анализе геополитических интересов Ирана в сирийском вопросе через призму отношений Ирана с ключевыми игроками, участвующими в разрешении конфликта. Методологическая основа исследования состоит из общенаучных и частнонаучных методов, в частности анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения, исторического метода. В заключении автор приходит к выводу о том, что Ирану удалось реализовать свою стратегию по борьбе с ИГИЛ и поддержке сирийского правительства во многом благодаря его комплексному характеру, а также нахождению стратегических союзников, к числу которых можно отнести Россию. В тоже время на современном этапе сирийского конфликта в позициях многих стратегических партнеров наметилось расхождения, и это осложняет будущее сирийского урегулирования.
Политика и Общество, 2018-5
|
Рустамова Л.Р., Фролов М.Е. - Формирование международного имиджа: опыт Германии и России |
|
c. 25-31
|
DOI: 10.7256/2454-0684.2018.5.26195
Аннотация: Предметом исследования является формирование корректного и позитивного имиджа страны за рубежом. Авторы подробно рассматривают опыт Германии и России в построении международного имиджа, сравнивания стратегии данных стран. При этом анализируются составляющие стратегий, в частности применение концепции концепция «мягкой силы», ставящей увеличение влияния страны в мире в зависимость от привлекательности страны. Особое внимание авторы уделяют тому, насколько странам удается добиться своих целей в процессе формирования международно-политического имиджа, и какие ограничения при этом могут возникнуть. При проведении исследования использованы системный подход, а также такие методы научного познания, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, исторический метод. В заключении авторы приходят к выводу, что при формировании международного имиджа Германия делает ставку на экономическое развитие. В то же время Россия позиционирует себя как сильное государство, в том числе путем конвертации «жесткой» силы в «мягкую». Для повышения международного имиджа обе страны используют институты «мягкой силы». При этом отмечается, что достижению внешнеполитических целей через формирование имиджа препятствуют опасения соседей по ЕС – для Германии, недостаточная проработанность стратегии по формированию имиджа за рубежом и внутригосударственные проблемы – для России.
Национальная безопасность / nota bene, 2018-2
|
Рустамова Л.Р. - Внутренние вызовы и угрозы информационной безопасности Российской Федерации |
|
c. 33-39
|
DOI: 10.7256/2454-0668.2018.2.26193
Аннотация: Распространение средств информационно-коммуникативных технологий стало ещё одним этапом прогрессивного развития человечества, но вместе с тем каждое государство, которое проводит политику внедрения средств ИКТ во все сферы жизни общества, столкнулось с целым комплексом проблем по защите информации, объектов инфраструктуры и граждан от информационно-психологического воздействия. Цель данного исследования состоит в том, чтобы рассмотреть какие вызовы и угрозы информационной безопасности России, генерируются, в первую очередь, во внутренней информационной среде. Методологическую основу исследования составили такие методы научного познания, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, исторический метод, системный подход. Проанализировав такие аспекты, как информационно-психологическое воздействие, компьютерная преступность и кибертерроризм, и нормативно-правовые акты, регулирующие информационную сферу, автор отмечает, что механизм противодействия многим угрозам еще не выработан в полной мере, при этом для обеспечения информационной безопасности важно взаимодействие политических и технологических институтов, а также гражданского общества.
|