ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Кузнецова Надежда Гавриловна
Юридические исследования, 2019-1
|
Кузнецова Н.Г. - Основания возникновения преддоговорных информационных правоотношений с участием потребителей |
|
c. 1-7
|
DOI: 10.25136/2409-7136.2019.1.28610
Аннотация: Настоящее исследование посвящено проблемам установления оснований возникновения преддоговорных информационных правоотношений, складывающихся между предпринимателями и потребителями. В данной статье автор оценивает предложенную некоторыми учеными, занимавшимися проблемами преддоговорных правоотношений, возможность отнесения переговоров о заключении договора к числу юридических фактов, при наступлении которых возникают преддоговорные правоотношения. В работе исследуется вопрос о том, могут ли переговоры о заключении договора быть основанием возникновения преддоговорных информационных правоотношений с участием потребителей. Анализируются различные юридические факты и их совокупность, образующие юридические составы, способные побудить возникновение данных правоотношений. В данной статье автором были использованы такие методы научного исследования как анализ и синтез, индукция и дедукция, а также формально-юридический метод, анализ и обобщение правовых материалов. В исследовании сделан вывод о том, что переговоры о заключении договора являются основанием возникновения преддоговорных правоотношений. Однако вступление сторон в переговоры не является обязательным условием для возникновения преддоговорных информационных правоотношений с участием потребителей. Данные правоотношения могут возникнуть из трех юридических составов. Первый юридический состав включает в себя следующие элементы: публичную оферту (либо приглашение делать оферты) и действия потребителя по получению преддоговорной информации (например, запрос информации). Второй юридический состав включает приглашение делать оферты и оферту потребителя. Третий юридический состав состоит из публичной оферты и действия, выражающего намерение потребителя заключить договор (например, вход в помещение, на сайт предпринимателя, обращение к торговым аппаратам).
|