ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Горбунова Татьяна Николаевна
Педагогика и просвещение, 2017-1
|
Горбунова Т.Н. - Технология тестирования в процессе изучения информатики |
|
c. 74-85
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2017.1.22125
Аннотация: Предметом исследования является построение методики изучения Информатики, способствующей наилучшему усвоению материала. Автор обращает внимание на важность получения обратной связи об уровне усвоения знаний в процессе обучения. В качестве такого средства рассматривается тестирование. Объектом исследования является моделирование системы тестов для защиты лабораторных работ. Особое внимание уделяется надежности смоделированных тестов, их дифференцирующей способности для оценки знаний. Особое внимание автор обращает внимание на обучающий аспект тестов, который предполагает возможность выбора студентом способа решения предложенных тестовых задач. В качестве методологии построения тестов выбраны открытые и закрытые тестовые задания предлагаемые студентам в бумажном варианте и оцениваемые в двоичной системе. В работе предложен алгоритм проверки гипотезы о нормальном распределении с использованием критерия Шапиро-Уилки. А также приведены используемые шкалы оценивания. Основными выводами проведенного исследования являются: во-первых, возможность применения тестов для оценивания понимания студентами освоенного материала, во-вторых, определения тем имеющих большую и меньшую степень корреляции между собой и влияющих на получение устойчивых знаний. Главным результатом является разработанная технология проведения тестирования с автоматизацией разработки вариантов и обработки результатов. Предложенный алгоритм тестов может быть включен в общую методику изучения дисциплины.
|