по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Решетникова Светлана Владимировна
Философия и культура, 2024-2
Решетникова С.В., Чжан И. - Антонио Тамбурини и баритоновое амплуа c. 84-90

DOI:
10.7256/2454-0757.2024.2.39664

Аннотация: Изучение оперного искусства рубежа XVIII–XIX веков является в настоящее время актуальной темой исследования. В начале XIX века произошло множество кардинальных перемен в области вокального исполнительства: формировались новые типы певческих голосов и драматические амплуа, претерпела изменения манера орнаментации партий и исполнения вокальных каденций. Многие работы отечественных и зарубежных музыковедов посвящены в основном изучению оперного исполнительства теноров, басов, контральто и сопрано. Изредка в этих трудах упоминается о баритонах вердиевского периода, а период зарождения баритонового амплуа, который приходится на начало эпохи романтизма, к сожалению, остается неизученным.   Предметом данного исследования является оперно-вокальное творчество итальянского баритона Антонио Тамбурини. Объектом исследования выступают баритоновые роли, созданные для певца. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды современных отечественных и зарубежных музыковедов, посвященные искусству вокальных мастеров начала XIX века, рецензии музыкальных критиков-современников Антонио Тамбурини и его творческая биография. Новизна исследования заключается в выявлении причинно-следственных связей между исполнительским творчеством певца и процессами эволюции, произошедшими в оперном искусстве начала XIX века. Основным выводом исследования является выявление роли Тамбурини в становлении амплуа баритона.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-1
Reshetnikova S.V. - MANUEL GARCÍA’S ALLEGED MISTAKE. AN ATTEMPT TO DESTROY THE MYTH OF THE CORPORATE SECRET OF GARCÍA’S SCHOOL c. 52-55

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.1.25575

Abstract: The article describes Manuel Patricio Rodríguez García’s pedagogical activity focusing on his theoretical work Traité complet de l’art du chant which evoked continuous debates among singers and vocal teachers. The researcher analyzes and substantiates the difference between the editions of 1840-1847 and 1856. Actually, García recommended different types of respiration in the treatise of 1840-1847 and 1856, and the researcher tries to understand his motives. The research methodology involves the analysis of musical and pedagogical problems, the cultural-historical analysis, the comparative analysis. In the middle of the XIX century vocal pedagogics developed according to the performing practice and new esthetic requirements of the Romanticism epoch, that’s why the author of the treatise Manuel García the Junior developed his previous work in 1856 and recommended singers to use diaphragmal respiration instead of the clavicular one described in 1840-1847. The author concludes that García’s alleged “mistake” can be explained by the necessity to consider new tendencies in the development of vocal art. The study proposes a non-traditional approach to Manuel García’s pedagogical heritage, such an approach may be of interest for musicologists, singers, vocal teachers.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-1
Reshetnikova S.V. - MANUEL GARCÍA’S ALLEGED MISTAKE. AN ATTEMPT TO DESTROY THE MYTH OF THE CORPORATE SECRET OF GARCÍA’S SCHOOL c. 52-55

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.1.40253

Abstract: The article describes Manuel Patricio Rodríguez García’s pedagogical activity focusing on his theoretical work Traité complet de l’art du chant which evoked continuous debates among singers and vocal teachers. The researcher analyzes and substantiates the difference between the editions of 1840-1847 and 1856. Actually, García recommended different types of respiration in the treatise of 1840-1847 and 1856, and the researcher tries to understand his motives. The research methodology involves the analysis of musical and pedagogical problems, the cultural-historical analysis, the comparative analysis. In the middle of the XIX century vocal pedagogics developed according to the performing practice and new esthetic requirements of the Romanticism epoch, that’s why the author of the treatise Manuel García the Junior developed his previous work in 1856 and recommended singers to use diaphragmal respiration instead of the clavicular one described in 1840-1847. The author concludes that García’s alleged “mistake” can be explained by the necessity to consider new tendencies in the development of vocal art. The study proposes a non-traditional approach to Manuel García’s pedagogical heritage, such an approach may be of interest for musicologists, singers, vocal teachers.
Культура и искусство, 2017-6
Решетникова С.В. - Творческий почерк композитора Мануэля дель Популо Висенте Гарсиа c. 11-19

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.6.20800

Аннотация: Аннотация: Мануэль дель Популо Висенте Гарсиа известен как выдающийся тенор конца XVIII — начала XIX века, не менее значимым является его композиторское наследие. Несмотря на масштаб личности Гарсиа, его творчество малоизученно, на русском языке нет более или менее полной творческой биографии. Среди его композиций испанские песни, итальянские, испанские и французские произведения театрального жанра. Отдельные композиции Гарсиа были очень популярны в начале XIX века, и неоднократно цитировались как композиторами, так и писателями. В премьерных постановках оперных спектаклей принимали участие такие знаменитости как Изабелла Кольбран, Мария Малибран, Адольф Нурри и сам Мануэль Гарсиа. Произведения малоизвестны во всем мире, в том числе и в России, так как большинство из них хранится в архивах Франции, Испании, Италии и Соединенных Штатов Америки. Методологической основой данного исследования является комплексный подход. С одной стороны изучается творческая биография музыканта, с другой — его произведения, монографии и статьи зарубежных авторов. Новизной исследования является описание творческой биографии и композиторского наследия Мануэля дель Популо Висенте Гарсиа, малоизвестного в России. В ходе исследования было выявлено более шестидесяти произведений театрального жанра, многие из которых были представлены еще при жизни автора, композиции эклектичны и сочетают различные национальные стили.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2017-4
Решетникова С.В. - А была ли ошибка Мануэля Гарсиа? Попытка развеять миф о главном секрете школы Гарсиа. c. 27-31

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.4.40249

Аннотация: В данной статье повествуется о педагогической деятельности Мануэля Патрисио Родригеса Гарсиа, анализируется и обосновывается разница между вариантами издания труда «Полный трактат об искусстве пения» 1840-1847 гг. и 1856 г., которые на протяжении долгого времени вызывали вопросы у певцов и вокальных педагогов. Несмотря на то, что труд «Полный трактат об искусстве пения» был неоднократно изложен на русском языке, по настоящее время не стихают споры о его принципах и даже обсуждаются в СМИ. Теоретико-методологической основой данного исследования послужили: анализ музыкально-педагогических проблем, культурно-исторический анализ, сравнительный анализ. В данной статье проясняется вопрос о рекомендации автора об использовании различных типов дыхания в трактате 1840-1847 гг. и 1856 г. В середине XIX века вокальная педагогика развивалась сообразно исполнительской практике эпохи романтизма, новым эстетическим установкам, именно поэтому автор трактата Мануэль Гарсиа-младший усовершенствовал свой труд и рекомендовал певцам использовать грудо-диафрагматическое дыхание, вместо малого (ключичного).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.