по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кряклина Тамара Федоровна
Политика и Общество, 2018-4
Кряклина Т.Ф. - Особенности формирования и развития социологии как науки и учебной дисциплины в России c. 29-38

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.26076

Аннотация: Предметом исследования являются особенности формирования и развития социологии как науки и учебной дисциплины в России, трансформация социологии как науки, использование компетентностного подхода при определении содержания социологии как учебной дисциплины и методов обучения. Рассматриваются: начальный период формирования социологии как науки, развитие социологии в советском и постсоветском обществе, включение социологии в учебный процесс российских вузов в качестве предмета изучения, специальности, направления подготовки, а также конверсии социологического знания. Методы, методология исследования.При анализе особенностей формирования и развития социологии как науки и учебной дисциплины в России используются: исторический подход, позволяющий рассмотреть этот процесс в динамике; метод сравнения, посредством которого сравниваются уровни развития российской социологии в период ее становления и европейской социологии; системный метод при анализе содержания и структуры компетенций, формируемых высшим образованием; метод экспертных оценок при характеристике современного рынка профессий и труда, содержания профессионального образования. Новизной исследования является утверждение необходимости дифференциации содержания социологии как науки и учебной дисциплины. Содержание социологии как науки формируется под воздействием логики построения научного знания, факторов его конверсии. Содержание социологии как учебной дисциплины определяется образовательным стандартом, содержащим перечень социальных компетенций, необходимых выпускнику конкретного направления подготовки, дабы быть востребованным на рынке труда. Выводами исследования являются утверждение о том, что содержание социологии как учебной дисциплины должно корректироваться со спецификой направления подготовки выпускника вуза; специфика языка изложения научного и учебного знания, обусловливает необходимость трансформации социологии как науки в учебную дисциплину.
Политика и Общество, 2018-3
Кряклина Т.Ф. - Образовательные потребности и неравные возможности их удовлетворения в регионах России c. 26-34

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.3.25860

Аннотация: Предмет исследования: зависимость результатов ЕГЭ в системе школьного образования от уровня социально-экономического развития регионов. Исследование показало, что автор приходит к выводу, что не только уровень социально-экономического развития региона влияет на уровень удовлетворения образовательных потребностей школьников. На него влияют и другие факторы, такие как природные, климатические, демографические, социальные и национальные особенности развития региона, наличие развитой инфраструктуры и системы образования в целом. Неравенство в наличии и уровне развития этих факторов приводит к неравенству удовлетворения в регионах образовательных потребностей не только школьников, но и молодежи в целом, и старшего поколения. Выравнивание уровней развития регионов как основы обеспечения равенства образовательных возможностей для населения – задача государственной образовательной политики РФ. Методы и методология исследования: Исследование проводится на основе использования количественных и качественных методов анализа: вторичного анализа материалов социологического исследования, проведенного сотрудниками Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ, данных рейтингового агентства «РИА Рейтинг» о качестве жизни населения российских регионов, мнения экспертов (преподавателей общеобразовательных школ, где обучаются дети хантов и манси), сравнения, моделирования оптимального варианта сочетания ряда факторов, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей школьников. Новизной исследования является использование комплексной методологии при анализе взаимосвязей показателей удовлетворенности образовательных потребностей (на примере результатов ЕГ) и социально-экономических возможностей регионов России, привлечение этносоциологического материала, характеризующего особенности этнокультурного и этнопсихологического развития этносов, населяющих автономии Российской Федерации, сравнивая эти регионы с центральной частью России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.