ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Васкевич Татьяна Владимировна
Педагогика и просвещение, 2016-4
|
Васкевич Т.В. - Спор систем образования: возможен ли компромисс? Антропологическая миссия образования. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2016.4.21207
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития российской системы образования. Раскрыты теоретические основания выбора пути развития образования в России. Дана характеристика англосаксонской и романо-германской систем образования. Рассматриваются образовательные стратегии и различные аспекты интерпретации образования. Опираясь на научные труды В.И. Слободчикова, А.А. Остапенко, А.Н. Муравьева, А. В. Шувалова автор уделяет особое внимание антропологическому подходу к интерпретации образования, благодаря которому раскрывается истинная миссия образования – образование собственно человеческого в человеке. В рамках антропологической интерпретации образования получает свою реализацию антропологический принцип как практика выращивания и формирования в образовательных процессах субъектных способностей человека. Методология исследования базируется на компаративно-сопоставительном анализе и синтезе научных источников по проблеме исследования систем образования и образовательных моделей. Основными результатами проведенного исследования являются рекомендации по формированию российской системы образования как оптимальной конвергенции существующих систем образования, построенной на основе принципа разумного баланса, то есть тождества теоретического и практического образования, в рамках антропологического подхода, при котором образование является гуманитарным в истинном смысле этого слова, то есть образование в каждом человеке человека.
|