по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сердюков Юрий Павлович
Программные системы и вычислительные методы, 2023-4
Сердюков Ю.П., Гельман В.Я. - Применение гомоморфной фильтрации для мультипликативно взаимодействующих сигналов и окон выборки данных при периодическом оценивании c. 88-101

DOI:
10.7256/2454-0714.2023.4.69171

Аннотация: Объектом исследования являются системы передачи информации. В качестве предмета исследования рассматривается повышение качества информации на приемной стороне. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как формирование процедуры, существенно снижающей влияние межсимвольной интерференции, обусловленной взаимодействием самого сигнала и окна выборки. Этот источник ошибок, как правило, является доминирующим при скоростях передачи информации близких к пропускной способности канала связи. Исследования по снижению влияния межсимвольных искажений являются важными и актуальными и в последние годы им посвящено значительное количество работ. Рассматривалась модель сигналов, имитирующая передачу последовательности не модулированных импульсов типа меандр. Предполагалось, что обработка входящего потока импульсов производится в режиме реального времени на основе процедур периодического оценивания каждого элемента. Методической основой исследования являлись методы математического моделирования систем передачи информации и методы линеаризации с использованием обобщенного принципа суперпозиции. Основным результатом проведенного исследования является предложенная методика формирования гомоморфного фильтра для обработки входящего потока импульсов в режиме реального времени на основе процедур периодического оценивания каждого элемента. Алгоритм его функционирования обеспечивает преобразование мультипликативного взаимодействия сигнала и окон выборки в аддитивное и обеспечивает разделение мультипликативно взаимодействующих передаваемого информационного сигнала и окна выборки в канале связи. Полученная процедура, снижающая влияние межсимвольной интерференции на приемной стороне, является реализацией оптимального фильтра на основе гомоморфного преобразования. Получена оценка величины межсимвольной интерференции при использовании предложенного способа обработки. Продемонстрирована эффективность метода при потоковой обработке сигналов. Выражения получены в самом общем виде и могут быть детализированы в рамках описанной модели передачи информации, что является предметом дальнейшего исследования.
Современное образование, 2021-3
Гельман В.Я., Ланько С.В., Сердюков Ю.П. - Дистанционное обучение информационным технологиям в дополнительном медицинском профессиональном образовании c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.36133

Аннотация: В работе рассмотрены проблемы организации дистанционного преподавания информационных технологий медицинским работникам в условиях непрерывного последипломного образования. Исследование основано на анализе имеющегося коллективного опыта дистанционного преподавания информационных технологий 277 медицинским работникам в последипломном образовании на кафедре медицинской информатики и физики Северо-Западного государственного медицинского университета; анализе эффективности обучения по результатам контроля успеваемости (тестовых заданий и финальных контрольных испытаний); анализе результатов анонимного анкетирования слушателей; анализе дистанционных бесед и обсуждений со слушателями. Подробно рассмотрены такие аспекты темы как методика и организация проведения дистанционных занятий, особенности и проблемы дистанционных занятий, отношение слушателей к дистанционному обучению.   Основными выводами проведенного исследования являются следующие, к числу важнейших проблем относятся недостаточность обратной связи между преподавателем и слушателями; требующийся повышенный уровень мотивации слушателей для успешности дистанционного обучения; сложности с техническим обеспечением. В результате отмечается более низкий конечный уровень подготовки слушателей в процессе дистанционного обучения, особенно в части, касающейся практических навыков. Показано, что примерно треть слушателей не готова к дистанционному обучению. В то же время, отмечаются и положительные стороны дистанционной формы обучения: удобство совмещения учебы и работы, возможности обучения в любое удобное время в комфортных условиях и без транспортных потерь.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.