по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Колобова Ксения Сергеевна
Litera, 2017-3
Колобова К.С. - Функционирование рекламных текстов в романе А. Дёблина «Берлин. Александрплац. История Франца Биберкопфа» c. 56-64

DOI:
10.25136/2409-8698.2017.3.23880

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются тексты рекламного дискурса в романе выдающегося немецкого писателя Альфреда Дёблина «Берлин. Александерплац. История Франца Биберкопфа». Автор дает определение рекламного текста, устанавливает признаки данного типа текста. На основе данных признаков тщательно анализирует тексты нехудожественной коммуникации, встречающиеся в романе, на предмет соответствия текстам рекламного дискурса. Особое внимание уделяется способам включения текстовых фрагментов в художественную структуру романа, а также функциям, которые рекламные вставки выполняют в художественном произведении. Методическую базу исследования составляют метод контекстуально-интерпретационного анализа, а также описательный метод, включающий совокупность приемов наблюдения, сопоставления и теоретического обобщения результатов анализа языкового материала. Научная новизна исследования заключается в определении корпуса рекламных текстов в структуре художественного произведения, описании функций иностилевых включений и способов их интеграции в текстовое целое. Тексты произведений, анализируемые в работе, либо еще не привлекали к себе внимание исследователей в аспектах, затрагиваемых в настоящем исследовании, либо оставались на периферии рассмотрения. К основным выводам данного исследования можно отнести расширение базы научного осмысления литературно-художественной коммуникации на материале немецкой прозы.
Litera, 2017-1
Колобова К.С. - Художественный текст как интердискурс (на материале произведения Гюнтера Грасса «Моё столетие») c. 31-38

DOI:
10.7256/2409-8698.2017.1.22081

Аннотация: Предметом настоящего исследования является изучение одного из аспектов структурно-изобразительной организации художественного текста, а именно интеграции в текст литературного произведения элементов различных функциональных стилей. В изобразительной системе художественного произведения включения из функциональных стилей научной прозы, деловой коммуникации выполняют определенные функции в художественной стратегии автора. Реализация этих функций происходит в текстовом контексте разного объема различными способами. Изучение и определение системы композиционных и языковых форм межтекстового взаимодействия в литературном произведении с позиций теории интердискурсивности соответствует современному взгляду на сущность процесса художественной коммуникации, важным для которого является взаимодействия разных функциональных стилей как фактора развития традиционных и возникновения новых речевых жанров вообще и новых художественных жанров в частности. Лингвистическое исследование выполнено на основе метода контекстуально-интерпретационного анализа, а также описательного метода, включающего совокупность приемов наблюдения, сопоставления и теоретического обобщения результатов анализа языкового материала. В процессе проведенного автором исследования было установлено, что стратегия интердискурсивности реализуется в тексте произведения Гюнтера Грасса благодаря использованию в художественном тексте элементов различных дискурсов: исторического, военного, политического, научного. В результате взаимодействия элементов разных дискурсов в произведении создается иллюзия фактуальности повествования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.