по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кирко Владимир Игоревич
Современное образование, 2016-4
Евсеенко Е.А., Кирко В.И., Малахова Е.В., Шадрин А.И. - Методика определения направленности профессиональной подготовки школьников старших классов c. 65-74

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.21478

Аннотация: Предметом исследования являются теоретические основы начала формирования профессиональных компетенций у старшеклассников. Объектом исследования является образовательная траектория старших школьников. В статье раскрывается сущность методики по выявлению корреляции выбора будущей профессии старшеклассниками, желаниями их родителей и мнением учителей. Поэтапное обучение подростков умению самоопределяться в профессиональной сфере, формирование у них образа своего профессионального будущего равносильны обучению подростков конструированию своей жизненной цели. Авторы обосновывают важность раннего формирования профессиональных компетенций у старшеклассников. Представленная методика совместно с анализом индивидуального портфолио школьника может быть использована в целях построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории для овладения им необходимых знаний, компетенций и навыков, возможно потребующихся в будущей профессиональной деятельности. В работе представлены результаты разработанной и апробированной методики по выявлению корреляции выбора будущей профессии старшеклассниками с мнением их родителей и учителей, а также методика определения их (старшеклассников) лидерских качеств и уровня социально-экономической активности. Предложенная методика позволяет сформировать платформу для дальнейшего построения образовательной траектории школьников старших классов с учетом их индивидуальных портфолио. Методика апробирована в поселках Арктической зоны Республики Саха (Якутия), где в силу социально-экономических условий вектор предпочтений школьника может радикально не совпадать с пожеланиями родителей и мнениями учителей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.