по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Белозерова Вера Георгиевна
Genesis: исторические исследования, 2018-3
Белозерова В.Г. - Развитие китайской каллиграфической традиции в творчестве Хуан Ци (1914-2005) c. 91-99

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.3.25556

Аннотация: Предметом исследования является художественная стилистика традиционалистского направления в современной китайской каллиграфии. Объектом изучения служит творчество известного каллиграфа Хуан Ци (1914-2005, КНР), сумевшего пронести этические и эстетические ценности каллиграфической традиции сквозь исторические катаклизмы ХХ столетия. Цель работы состоит в анализе художественных принципов, определивших творчество Хуан Ци. Характеризуются особенности техники письма мастера в разных почерках. Психотехника творческого процесса мастера объясняется через традиционную задачу «пестования жизни» (ян шэн). На примере произведений, созданных на протяжении двух последних десятилетий жизни Хуан Ци, показывается, как художественная выразительность каллиграфической пластики интерпретирует и дополняет содержание прописываемых текстов. Живописные свитки мастера отличаются каллиграфической техникой работы кисти и каллиграфической структурой живописных форм, что соответствует фундаментальному для изобразительной традиции Китая принципу исходного единства этих двух искусств. Творчество Хуан Ци оценивается китайскими искусствоведами как эталонное воплощение национальной пластической парадигмы, успешно противостоящей культурному влиянию Запада. Искусствоведческая методология сочетается с методами семиотики, герменевтики и культурологического анализа. Высказывания Хуан Ци и знатоков его творчества даются в авторском переводе. Новизна полученных результатов заключается в исследовании творчества яркого представителя традиционалистского направления, которое полностью не изучено в западном искусствоведении. Раскрываются причины устойчивого развития каллиграфической традиции в эпоху экстренной модернизации культурного пространства Китая в последней четверти ХХ века, что открывает перспективы для переосмысления значимости авангардных направлений, известных на Западе.
Культура и искусство, 2016-6
Белозерова В.Г. - Искусство китайских садов: теория и практика периода династии Мин

DOI:
10.7256/2454-0625.2016.6.20702

Аннотация: Предметом исследования являются теория и практика садового искусства Китая эпохи династии Мин (1368-1644), когда традиции садов достигла апогея своего развития. Объектом изучения служит трактат выдающегося практика и теоретика садового искусства Цзи Чэна (1582-1642?) «Юань е» («Устроение садов»), а так же сочинение прославленного литератора Вэнь Чжэньхэна (1585-1645) «Чжан у чжи» («О вещах, радующих взор»). Цель работы систематизация художественных приемов и анализ эстетических принципов, предопределивших национальное своеобразие феномена китайских садов. Искусствоведческая методология дополняется методами семиотики, герменевтики и культурологического анализа материала. Фрагменты трактатов даются в авторском переводе, предлагаются новые трактовки ключевых терминов. Исследование садовой традиции подтверждает характерное для китайского искусства единство теории и практики. Новизна полученных результатов заключается в уточнении содержания теоретических постулатов, наделяющих Человека правом активно преобразовывать Природу средствами ландшафтного искусства, что открывает перспективы для последующей корректировки понимания статуса Человека в китайской традиционной культуре в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.