по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Тагибова Асият Ахмедовна
Социодинамика, 2018-12
Ильина Г.Н., Тагибова А.А. - Управление гендерными конфликтами в транснациональных корпорациях c. 26-40

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.12.28359

Аннотация: В статье содержится общий обзор гендерной ситуации в сфере труда, рассматриваются основные причины гендерных конфликтов в транснациональных корпорациях и анализируются наиболее типичные гендерные конфликты на высших уровнях корпоративного управления, которые получили освещение в СМИ, в трех разных странах – США, России, Великобритании. Объектом исследования является субъективная картина конфликтной ситуации, формирующаяся у разных сторон конфликта. Особое внимание уделяется выявлению и анализу различий в восприятии конфликтной ситуации оппонентами, определяющее поведение сторон в рассмотренных примерах. В качестве метода исследования применяется трехсторонняя модель конфликта К.Р. Митчелла, известная также как «Треугольник УПК» (Установки, поведение, контекст), которая позволяет увидеть, насколько совпадают информационные модели конфликта у участников конфликтного взаимодействия. Рассмотренные конфликты являются наглядной иллюстрацией того, что декларация равных возможностей для мужчин и женщин в экономической сфере не всегда соответствует реальной ситуации. На основе анализа и с опорой на результаты последних исследований предлагается ряд рекомендаций по преодолению гендерного неравенства, являющегося катализатором гендерных конфликтов в сфере трудовых отношений. Авторы раскрывают инновационные практики по формированию корпоративной культуры и корпоративной среды, снижающих гендерную напряженность и способствующих предотвращению гендерных конфликтов в транснациональных корпорациях.
Тренды и управление, 2018-4
Тагибова А.А. - Роль корпоративной культуры в обеспечении успеха трансграничных сделок с участием американских, европейских и азиатских корпораций c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.4.28058

Аннотация: Предметом исследования являются три трансграничные сделки слияний и поглощений: 1) приобретение японской компании Sanyo Electric китайской корпорацией Haier Group; 2) приобретение китайской компанией Lenovo Group американского бизнеса IBM PC; 3) приобретение немецким концерном Volkswagen чешской компании Skoda. Объектом исследования является корпоративная культура и ее роль в профилактике социокультурных конфликтов при трансграничных слияниях и поглощениях. Цель работы заключается в выявлении ресурсного потенциала корпоративной культуры в профилактической деятельности по предупреждению социокультурных конфликтов в ходе таких сделок. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как факторы успеха межстрановых приобретений в ситуации высокой социокультурной дистанции, а также то, как с помощью корпоративной культуры можно осуществить успешную интеграцию национальных и корпоративных культур компаний-участников. Методология исследования основывается на применении метода кейс-стади, с помощью которого в работе детально раскрываются различные пути использования корпоративной культуры для управления социокультурными конфликтами и максимизации синергетических эффектов трансграничного сотрудничества. Особым вкладом автора в исследование темы является глубокая проработка социокультурных и управленческих факторов, определяющих успех межстрановых бизнес-сделок, а также выделение конкретных параметров корпоративной культуры и связанных с ними инструментов корпоративного управления, позволяющих снизить риск конфликтных ситуаций социокультурного характера в ходе трансграничных приобретений. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что корпоративная культура предоставляет руководителям компаний-участников трансграничных сделок широкий спектр мер по управлению социокультурными конфликтами и формированию благоприятного климата для обеспечения единства и слаженной работы многонационального коллектива.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.