по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Корнейко Ольга Валентиновна
Национальная безопасность / nota bene, 2017-6
Корнейко О.В., Дубовик О.Е. - Продовольственная безопасность России в контексте рыбохозяйственной деятельности c. 21-33

DOI:
10.7256/2454-0668.2017.6.24936

Аннотация: Объектом исследования является рыбохозяйственная деятельность (РХД) Российской Федерации как базовый источник ресурсообеспечения ее продовольственного рынка. Предметом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений субъектов РХД и общества в сфере обеспечения продовольственной безопасности. Авторы подробно рассматривают влияние российской РХД на национальную продовольственную безопасность в рамках системного, многокомпонентного подхода, основываясь на показатели наличия продуктов РХД (объемы производства, биоресурсный потенциал, антропогенные угрозы), доступности рыбопродукции и потребления рыбопродуктов (качество и безопасность). Информационной базой исследования послужили официальные концептуальные документы и нормативно-правовые акты Министерства сельского хозяйства РФ, Федерального агентства по рыболовству; материалы Федеральной службы государственной статистики; экспертные оценки и расчеты российских и зарубежных ученых, опубликованные в научной литературе. В качестве методологической основы использовались традиционные методы научного анализа, экономической и математической статистики, технико-экономического и логического анализа, графического моделирования и др. Показана высокая степень самообеспечения страны рыбопродукцией и независимость продовольственного снабжения от импортных поставок. Угрозы продовольственной безопасности таятся в трех аспектах: количественном (экспортная ориентация российских рыбопроизводителей, снижение объемов производства некоторых видов рыбопродукции, антропогенные угрозы ресурсной базе, низкие объемы рыбоводства), социально-экономическом (ухудшение условий экономической доступности продовольствия для населения в связи с ростом цен и падения реальных доходов населения с одновременным формированием в нашем обществе новых потребительских привычек) и качественно-сертификационном (проникновению на российский рынок рыбопродуктов товаров сомнительного качества и фальсификатов). Предложены меры по обеспечению продовольственной безопасности России в отношении рыбо- и морепродуктов
Национальная безопасность / nota bene, 2017-4
Корнейко О.В. - Портовое хозяйство Приморского края: состояние и оценка угроз экономической безопасности c. 36-49

DOI:
10.7256/2454-0668.2017.4.23170

Аннотация: Объектом исследования статьи выступает состояние экономической безопасности портового хозяйства как важного элемента транспортно-логистической системы Приморского края. Оценка существующего уровня развития морских портов, выявление основных проблем их функционирования, определение перспективных направлений развития морской портовой инфраструктуры дадут возможность лучше понять угрозы в построении эффективной системы обеспечения экономической безопасности всей транспортной системы России в современных условиях, а также будут способствовать обеспечению государственной политики в области портового хозяйства ценными знаниями. В качестве методологической основы проводимых исследований использовались традиционные методы логического анализа, графического моделирования и др. На основе SWOT-анализа выполнена оценка сильных и слабых сторон портового хозяйства края, выявлены факторы дестабилизации его экономической безопасности. Идентифицированы угрозы и предложены меры по их преодолению. Уточняется, что главным барьером на пути интеграции портового хозяйства края с АТР, является низкая пропускная способность железнодорожных магистралей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.