по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Занко Тигран Антонович
Административное и муниципальное право, 2021-5
Занко Т.А. - К вопросу установления сроков в отношении ограничений, возникающих после увольнения государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия c. 9-14

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.5.35589

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие последствия привлечения государственных гражданских служащих к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. Отмечается, что действующие нормы государственно-служебного законодательства не содержат определённых сроков для ограничений при поступлении на государственную гражданскую службу после увольнения в связи с утратой доверия. Также указывается на то, что исключение из гражданина из Реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, не прекращает негативных последствий, выражающихся в невозможности поступления на государственную гражданскую службу и по сути носит бессрочный характер.   В исследовании проведено сравнение ограничивающих поступление лиц на государственную гражданскую службу санкций в рамках дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. В качестве выводов исследования сформулированы практические предложения по совершенствованию государственно-служебного законодательства, в частности, уточнение формулировки пп.10) ч. 1 ст. 16 № 79-ФЗ для установления срока, в течение которого действует ограничение, вызванное увольнением в связи с утратой доверия, при поступлении на государственную гражданскую службу. Также предложен механизм поступления на государственную гражданскую службу лиц, ранее уволенных в связи с утратой доверия, с участием Комиссии по противодействию коррупционных правонарушений.
Административное и муниципальное право, 2016-8
Занко Т.А. - Анализ изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (2004 – 2016 гг.)

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19786

Аннотация: В статье рассматриваются произошедшие за период 2004 – 2016 гг. изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, которые представляют уникальную возможность проследить формы таких изменений, их интенсивность и периодичность, выявить общие характерные черты. В целом в рассматриваемом периоде было принято 53 указа Президента Российской Федерации, так или иначе видоизменяющих систему и структуру органов исполнительной власти. Исходя из этой цифры, можно сделать вывод, что в среднем каждые 90 дней в структуру федеральных органов исполнительной власти вносятся изменения различного характера: органы исполнительной власти создаются, упраздняются, присоединяются, объединяются, преобразовываются, переименовываются, изменяют свою подведомственность. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. В результате проведённого анализа установлено, что для современной структуры федеральных органов исполнительной власти характерна достаточно высокая динамика изменений. Полученные в результате анализа количественные показатели изменений структуры федеральных органов исполнительной власти позволяют сконцентрировать внимание на совершенствовании административно-правового обеспечения наиболее часто используемых форм изменений в структуре федеральных органов власти.
Право и политика, 2016-8
Занко Т.А. - Особенности административно-правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.8.19831

Аннотация: В статье исследуется специфика правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти. В частности, освещены вопросы приёма на государственную службу при создании новых, реорганизации и упразднении действующих федеральных органов исполнительной власти. Особое внимание уделяется соблюдению процедуры уведомления гражданского служащего о предстоящем сокращении должности, возможности проведения внеочередной аттестации, а также порядка предложения имеющихся вакансий, в том числе с использованием сервисов Федерального портала государственной службы и управленческих кадров При проведении исследования использовались формально-юридический и структурно-функциональный методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти. В результате анализа установлено, что на фоне финансово-экономического кризиса постоянно предпринимаются усилия по оптимизации действующего аппарата государственного управления. Причём процесс проведения организационно-штатных мероприятий, особенно, если он связан с сокращением должностей государственной службы либо упразднением государственного органа, неизбежно связан обжалованием действий представителя нанимателя в суде.
Law and Politics, 2016-8
Занко Т.А. - Особенности административно-правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.8.42979

Аннотация: В статье исследуется специфика правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти. В частности, освещены вопросы приёма на государственную службу при создании новых, реорганизации и упразднении действующих федеральных органов исполнительной власти. Особое внимание уделяется соблюдению процедуры уведомления гражданского служащего о предстоящем сокращении должности, возможности проведения внеочередной аттестации, а также порядка предложения имеющихся вакансий, в том числе с использованием сервисов Федерального портала государственной службы и управленческих кадров При проведении исследования использовались формально-юридический и структурно-функциональный методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики правового регулирования государственно-служебных отношений при изменениях в структуре федеральных органов исполнительной власти. В результате анализа установлено, что на фоне финансово-экономического кризиса постоянно предпринимаются усилия по оптимизации действующего аппарата государственного управления. Причём процесс проведения организационно-штатных мероприятий, особенно, если он связан с сокращением должностей государственной службы либо упразднением государственного органа, неизбежно связан обжалованием действий представителя нанимателя в суде.
Административное и муниципальное право, 2016-7
Занко Т.А. - К вопросу изменения порядка предоставления отпуска федеральным государственным гражданским служащим

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.19637

Аннотация: В статье проводится анализ изменений законодательства о государственной гражданской службе в части порядка предоставления и сроков ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с принятием Федерального закона № 176-ФЗ от 2 июня 2016 года «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В статье исследованы не только предпосылки принятия указанного нормативного акта, но и процесс его обсуждения и принятия, последствия его практического применения. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики эволюции законодательства о государственной гражданской службы в части условий предоставления ежегодных отпусков. В результате анализа выявлены особенности изменений правового регулирования процесса прохождения федеральной государственной гражданской службы, в частности, редакция ч. 3 ст. 46 № 79-ФЗ устанавливает единую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней, взамен действовавшего ранее дифференцированного подхода. Также было установлено, что изменения, коснувшиеся дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день, обусловлены необходимостью введения законодательного ограничения его продолжительности и устранения возможности установления за счёт подзаконного нормотворчества чрезмерно продолжительных сроков дополнительного отпуска за ненормированный служебный день.
Право и политика, 2016-7
Занко Т.А. - К вопросу о соотношении понятий «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную должность», «должностное лицо», «чиновник»

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.7.19676

Аннотация: В статье на основе исследования нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы Российской Федерации, законодательства об уголовной и административной ответственности, судебной практики, исторических документов проводится анализ и сопоставление понятий «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную должность», «должностное лицо», «чиновник». Статья направлена на последовательное установление отличительных особенностей указанных выше понятий, формирование их юридически верного понимания на основе практических ситуаций и примеров организации системы государственной службы. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение рассматриваемых понятий. Корректное, юридически выверенное использование понятий «должность государственной службы», «государственная должность», «должностное лицо», «чиновник» позволять избежать ошибок и недоразумений при публичных выступлениях, а также в политико-правовых текстах, в особенности при анализе или комментировании принятых нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы.
Law and Politics, 2016-7
Занко Т.А. - К вопросу о соотношении понятий «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную должность», «должностное лицо», «чиновник»

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.7.42977

Аннотация: В статье на основе исследования нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы Российской Федерации, законодательства об уголовной и административной ответственности, судебной практики, исторических документов проводится анализ и сопоставление понятий «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную должность», «должностное лицо», «чиновник». Статья направлена на последовательное установление отличительных особенностей указанных выше понятий, формирование их юридически верного понимания на основе практических ситуаций и примеров организации системы государственной службы. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение рассматриваемых понятий. Корректное, юридически выверенное использование понятий «должность государственной службы», «государственная должность», «должностное лицо», «чиновник» позволять избежать ошибок и недоразумений при публичных выступлениях, а также в политико-правовых текстах, в особенности при анализе или комментировании принятых нормативных правовых актов по вопросам организации и прохождения государственной службы.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2016-3
Занко Т.А. - Изменение правового положения Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.19725

Аннотация: В статье рассматриваются изменения правового статуса Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в контексте принятия Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)». В частности, проводится анализ организационно-правовых предпосылок принятия указанного Федерального закона, дополнительных государственных гарантий, предоставляемых Чрезвычайным и Полномочным Послам Российской Федерации. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение вопросов изменения правового статуса Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации. В результате анализа установлено, что принятие Федерального закона № 186-ФЗ ознаменовало очередной значимый этап в развитии правового регулирования дипломатической службы, подчеркнуло особый статус и роль дипломатических работников в системе государственного управления, создало условия для развития кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Право и политика, 2015-10
Занко Т.А. - Подходы к классификации органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.10.16428

Аннотация: Статья посвящена различным подходам к классификации органов исполнительной власти, проиллюстрированных актуальными примерами из системы государственного управления Российской Федерации. В частности, автор рассматривает такие основания для классификации, как территориальный масштаб деятельности и уровень функционирования, источники финансирования, правовые основания функционирования, порядок принятия решений, объём и характер компетенции, подведомственность, организационно-правовая форма, срок деятельности, механизм создания, порядок избрания руководителя. В статье также рассматривается Общероссийский классификатор органов власти и управления (ОКОГУ). При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили комплексно изучить подходы к классификации органов исполнительной власти. В результате исследования установлено, что система федеральных органов исполнительной власти сталкивается с многочисленными типами органов исполнительной власти субъектов - департаментами, министерствами, комитетами, управлениями, агентствами, службами, надзорами, инспекциями – при этом в каждом конкретном субъекте существует особый подход к пониманию полномочий таких органов, что объективно усложняет механизм государственного управления.
Law and Politics, 2015-10
Занко Т.А. - Подходы к классификации органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.10.42828

Аннотация: Статья посвящена различным подходам к классификации органов исполнительной власти, проиллюстрированных актуальными примерами из системы государственного управления Российской Федерации. В частности, автор рассматривает такие основания для классификации, как территориальный масштаб деятельности и уровень функционирования, источники финансирования, правовые основания функционирования, порядок принятия решений, объём и характер компетенции, подведомственность, организационно-правовая форма, срок деятельности, механизм создания, порядок избрания руководителя. В статье также рассматривается Общероссийский классификатор органов власти и управления (ОКОГУ). При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили комплексно изучить подходы к классификации органов исполнительной власти. В результате исследования установлено, что система федеральных органов исполнительной власти сталкивается с многочисленными типами органов исполнительной власти субъектов - департаментами, министерствами, комитетами, управлениями, агентствами, службами, надзорами, инспекциями – при этом в каждом конкретном субъекте существует особый подход к пониманию полномочий таких органов, что объективно усложняет механизм государственного управления.
Право и политика, 2015-9
Занко Т.А. - Формы реорганизации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.15938

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают организационно-правовые основы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Автор исследует различные формы реорганизации органов исполнительной власти, в том числе образование, преобразование, присоединение, переименование, упразднение, а также соотносит их с формами реорганизации юридических лиц. Каждая форма реорганизации иллюстрируется актуальными примерами изменений, произошедших в недавнее время в системе государственного управления. Особую роль в исследовании занимает роль Президента Российской Федерации в определении правовых основ функционирования федеральных органов исполнительной власти. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, исторический и лингвистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение проблематики реорганизации в системе федеральных органов исполнительной власти. К основным выводам исследования можно отнести обоснованную необходимость принятия федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти», сформулированные правовые и политические риски подзаконного регулирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, систематизированные формы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Также необходимо отметить вывод о различии сущности в преобразовании юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти.
Административное и муниципальное право, 2015-9
Занко Т.А. - Актуальные вопросы функционирования федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.9.15990

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают актуальные особенности административно-правового регулирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, взаимодействия Президента и Правительства Российской Федерации. В статье проанализированы тенденции реформирования федеральных органов исполнительной власти, в частности, создание территориальных министерств, воссоздание государственных комитетов, оптимизация структуры федеральных органов исполнительной власти путём укрупнения, а также передачи их функции государственным корпорациям. Особый акцент в статье сделан на необходимости законодательного закрепления системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение тенденций развития системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Результатом исследования стали сформулированные особенности функционирования Правительства Российской Федерации, в частности, воссоздание Президиума Правительства Российской Федерации, уникальное совмещение должностей заместителя Председателя Правительства и полномочного представителя Президента, наличие в составе Правительства министров «двойного подчинения» и министров «без портфеля». С точки зрения трёхвидовой системы федеральных органов исполнительной власти проанализирована тенденция к пересмотрю результатов административной реформы в части наделения органов исполнительной власти несвойственными им функциями.
Политика и Общество, 2015-9
Занко Т.А. - Принципы преобразования федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.9.16420

Аннотация: В статье сформулированы и обоснованы принципы, которые должны применяться при преобразованиях системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Особый акцент в статье сделан на необходимость законодательного закрепления системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и, соответственно, принципов их преобразования. Так, принципами преобразований должны стать законность, федерализм, централизация и децентрализация, приоритет прав и свобод человека и гражданина, демократизм, гласность и открытость, обоснованность, рациональность, эффективность, ресурсная обеспеченность, целесообразность, сохранение кадрового потенциала, правопреемственность, стабильность и комплексность. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили научно обосновать принципы преобразования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Сформулированные принципы должны быть не просто провозглашены и закреплены законодательно, но и применяться комплексно, в совокупности (ввиду их взаимосвязанности и взаимообусловленности), стать реальным указанием к действию при проведении реформ, максимально объективизировать процесс преобразования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Law and Politics, 2015-9
Занко Т.А. - Формы реорганизации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.42804

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают организационно-правовые основы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Автор исследует различные формы реорганизации органов исполнительной власти, в том числе образование, преобразование, присоединение, переименование, упразднение, а также соотносит их с формами реорганизации юридических лиц. Каждая форма реорганизации иллюстрируется актуальными примерами изменений, произошедших в недавнее время в системе государственного управления. Особую роль в исследовании занимает роль Президента Российской Федерации в определении правовых основ функционирования федеральных органов исполнительной власти. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, исторический и лингвистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение проблематики реорганизации в системе федеральных органов исполнительной власти. К основным выводам исследования можно отнести обоснованную необходимость принятия федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти», сформулированные правовые и политические риски подзаконного регулирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, систематизированные формы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Также необходимо отметить вывод о различии сущности в преобразовании юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти.
Административное и муниципальное право, 2015-8
Занко Т.А. - Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в торговых представительствах Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.16031

Аннотация: Аннотация: В качестве предмета исследования выступают нормы права, регулирующие процесс прохождения федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Министерства экономического развития Российской Федерации. В статье дана краткая характеристика основных этапов становления системы торговых представительств, изучен современный механизм управления внешнеэкономической деятельностью, проанализированы условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в систему торговых представительств, квалификационные требования к знаниям и навыкам, особенности служебного распорядка, оплаты труда, а также прохождения аттестации и сдачи квалификационного экзамена. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический, структурный и функциональный методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики прохождения федеральной государственной гражданской службы в торговых представительствах. В результате анализа выявлены особенности правового регулирования прохождения федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Минэкономразвития, в частности особенности отбора, требования к знанию иностранных языков, денежного содержания в рублях и в иностранной валюте, условия предоставления отпуска, а также предоставления дополнительных государственных гарантий.
Политика и Общество, 2015-8
Занко Т.А. - Эволюция системы органов исполнительной власти (Российское государство - Российская Империя – СССР)

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.8.16137

Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы эволюции системы и структуры органов исполнительной власти российского государства, причины и предпосылки трансформаций, нормативно-правовые основы проведения административных реформ, которые позволяют сформулировать тенденции преобразований исполнительной власти. Статья охватывает временной промежуток с XVI по XX век – историю Российского государства, Российской Империи и СССР - и прослеживает путь преобразований различных основных типов центральных органов исполнительной власти: приказов, коллегий, министерств и наркоматов, а также иных органов исполнительной власти (управлений, комитетов и др.). При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение эволюции системы органов исполнительной власти. В статье сделан особый акцент на то, что каждый очередной виток эволюции органов исполнительной власти направлен на поиск оптимальной компоновки и сочетания в рамках отдельных министерств различных функций государственного управления, но при этом каждая новая система и структура органов исполнительной власти, обладая стройностью на начальном этапе административной реформы, в значительной степени разрастается под давлением объективных условий государственного управления, становилась более громоздкой, менее эффективной, а зачастую и внутренне противоречивой, создавая тем самым предпосылки для очередного этапа государственных преобразований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.