по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Алейник Раиса Михайловна
Философская мысль, 2018-10
Алейник Р.М. - Человек эпохи информационной революции c. 86-96

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.10.27135

Аннотация: XXI век называют эпохой пятой информационной революции на этапе появления средств и методов обработки информации, повлекшем кардинальные изменения в жизни общества. Объектом исследования является человек информационной эпохи. В настоящее время идет интенсивное накопление разнообразных эмпирических данных о новом человеке в рамках социальной антропологии, рассматривающей общество и человека с позиций эволюции форм коммуникации, нейронауки, рассматривающей Интернет в качестве главного стимулятора деятельности мозга, и педагогики, ждущей прихода нового, очень подготовленного ученика. Такая междисциплинарная область как теория поколений рассматривает человека с аксиологических позиций. Массово-медийное состояние общества продолжает расширяться, преобразуя науку, философию, политику, искусство. Эти изменения заставляют менять привычный способ восприятия мира, стиль мышления и ценностные ориентации. Автором делается попытка обобщить данные о конфликте поколений « цифровых от рождения » и « цифровых иммигрантах » и путях его разрешения в условиях, когда информационная революция еще не завершена.
Философская мысль, 2013-6
Алейник Р.М. - Познание и мировоззрения: натуралистская позиция c. 40-67

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.6.181

Аннотация: Предмет статьи – эпистемология с позиции нового натурализма в сопоставлении с понятием мировоззрения. Рассматриваются основные подходы к эпистемологии сложившиеся в классической и неклассической философской традиции, их достоинства и недостатки. Обсуждаются идеи натурализации эпистемологии (в особенности концепция Жан-Мари Шеффера) и то, как разворачивается исследование натуралистической концепции в философской антропологии и социально-гуманитарных науках. Натуралистический подход открывает новый взгляд на мировоззрение, дающий возможность гармонизировать отношения человека с миром и с самим собой. Цель статьи - оценить достоинства этого подхода к эпистемологии. Методология работы - сравнительный метод, исторический подход, опирающийся на концепцию глобального эволюционизма. Этот подход позволяет устранить дихотомию природы и культуры. Работа может быть использована в общем курсе философии, в разделах “Предмет философии”, "Проблема человека в философии" и в курсе философии науки, в исследовании новейших научных парадигм.
Философская мысль, 2013-3
Алейник Р.М. - Натуралистский поворот в философской антропологии c. 139-169

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.3.178

Аннотация: Предмет статьи - концепция нового натурализма в исследовании человека. Цель - оценить достоинства этого подхода к антропологии. Натурализм - когнитивный принцип в философской антропологии, укореняющий человеческую идентичность в эволюции форм биологической жизни. Это не редукционизм, по мнению авторов концепции (Ж.М. Шеффер и др.) Методология работы - сравнительный метод, исторический подход, опирающийся на концепцию глобального эволюционизма. Ряд исследователей, исповедующих концепцию натурализма, напоминают, что далеко не все культурные традиции исходят из дихотомии природы и культуры, что это скорее удел европейцев. В конечном счете, такая установка привела к появлению глобальных проблем техногенной цивилизации, которые чрезвычайно сложно разрешать. А натуралистический подход позволяет устранить бинарную оппозицию природы и культуры. Работа может быть использована в общем курсе философии, в разделе "Проблема человека в философии" и в курсе философии науки, в исследовании новейших научных парадигм.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2013-2
Алейник Р.М. - Apology Tolerance in the Contemporary Philosophy of Human

DOI:
10.7256/1339-3057.2013.2.9565

Аннотация: Tolerance – passive patience, attitude to another as a decent person. This is a deliberate suppression of feelings of rejection views of manners and habits of the other. An appeal to it was dictated by changes in a church, political and scientific life. The essence and validity of several philosophical positions in justifying the vital problem of tolerance is investigated: above all, tolerance stated by J. Locke and P. Bayle in XVII; an embodiment of the tolerance in the project of multiculturalism and its destiny; culture-centrist and naturalistic concepts. Postmodern deconstruction project as a critic of thinking patterns that leads to dogmatism and intolerance is analysed, and so is the interpretation of tolerance as equality conceptual projects and value systems underlying the different cultures. The different beliefs systems cannot communicate because of they are locked-in. According Derrida to E. Levinas the roots of violence in the 20 - th century are originated in philosophy – from failure to respect the Other, and the domination of generalisation over individual and personal. The tolerance is needed because it is a virtue against fanaticism, sectarianism and authoritarianism (A. Comte-Sponville). Naturalistic project proposes to consider human only as a form of the biological life, and one should not oppose culture to biology, nature and wildness. When the human feels as a part of the living world, he ceases to be Aggressive? And he is more able to engage in a dialoque and interaction.
Философия и культура, 2011-12
Алейник Р.М. - ПРОЕКТ НОВОГО НАТУРАЛИЗМА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЧЕЛОВЕКА: ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Аннотация: Автор рассматривает правомочность программы нового натурализма в исследовании человека, общества, культуры. В границах нового воззрения на человека как особо сложного по своей организации биологического вида появляется возможность создать синтез естественных и социально-гуманитарных наук.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.