по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сулейманов Магомед Магомедович
Налоги и налогообложение, 2017-7
Сулейманов М.М., Кравцова Н.И. - Свободные экономические зоны как инструмент реализации эффективной налоговой политики c. 34-46

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.7.23849

Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь действующих на территории нашего государства свободных экономических зон с содержанием проводимой налоговой политики. Предметом исследования выступает взаимосвязь между функционированием свободных экономических зон и степенью эффективности проводимой налоговой политики. Объектом исследования является деятельность государства в области создания свободных экономических зон, уровня их влияния на экономику страны. Цель исследования заключается в разработке теоретических и практических мер с целью повышения эффективности реализуемой налоговой политики, что позволит в итоге обеспечить более высокие показатели экономического роста всего государства. В ходе исследования применялись такие частные методы экономического исследования, как: метод экономико-статистических группировок, динамических рядов, табличной визуализации статистических данных. На основе обобщения деятельности свободных экономических зон в РФ выделены их различные типы, а также выявлены специфические характеристики, присущие им. Научная новизна исследования состоит в развитии теоретических положений и разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности налоговой политики за счет применения определенных мер в области деятельности свободных экономических зон. Соответствующие меры необходимо реализовать в следующих направлениях: - провести комплексное формирование нормативно-правовой базы, регулирующей порядок функционирования СЭЗ, а также конкретную судебную практику, применимую к СЭЗ; - увеличить общее число свободных экономических зон и одновременно с этим общего финансирования соответствующих проектов, прежде всего, за счет мер государственного субсидирования; - увеличить срок предоставления налоговых льгот для резидентов свободных экономических зон; - создать специальную систему мониторинга использования налоговых льгот. Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке конкретных предложений и необходимости их реализации в сфере деятельности свободных экономических зон, за счет чего в итоге существенно повысится степень эффективности проводимой налоговой политики. Кроме того, их реализация позволит комплексно подойти к формированию и осуществлению программ социально-экономического развития как в общем РФ, так и отдельных регионов.
Налоги и налогообложение, 2016-7
Алимирзоева М.Г. - Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19713

Аннотация: Предметом исследования является система финансовых отношений по вопросам возникновения, формирования и распределения налоговых потоков в налоговой системе России. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. В статье рассматриваются современные тенденции и проблемы функционирования российской налоговой системы. Обоснован вывод о том, что повышение эффективности налоговой системы Российской Федерации возможно лишь при наличии современной научной концепции совершенствования налогового законодательства, построенной на основе системного подхода, с учетом реализации основных правообразующих факторов и создания оптимального взаимодействия всех частей налоговой системы. Особое место уделено выявлению ключевых проблем отечественной налоговой системы в условиях бюджетного дефицита и влияния экономических санкций. В работе на основе системного подхода выявлены проблемы и тенденции современной налоговой системы Российской Федерации. В результате выполненной работы выявлены недостатки российской налоговой системы. Аргументирован вывод о том, что имеющиеся недостатки российской налоговой системы во многом обусловлены тем, что при разработке концепции ее построения, не обеспечен в полной мере комплексный подход к проблеме налогообложения. Кроме того, не учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, перетоку капитала за рубеж, развитию теневой экономики. Аргументирован вывод о том, что в результате проведенных налоговых преобразований налоговая система, оставаясь инструментом перераспределения ВВП, должна стать более нейтральной. Преимущественно перераспределительные методы налогового регулирования рыночного механизма перестанут оказывать сдерживающее воздействие на динамичное развитие национальной экономики. Результаты исследования могут быть применены федеральными и региональными органами власти в качестве теоретической и методологической базы при разработке предложений по развитию российской налоговой системы. Формирование эффективной налоговой системы предполагает необходимость реализации комплекса мероприятий экономического, финансового, правового, методического и организационного плана, направленного на достижение прогнозируемых целей социально-экономического развития Российской Федерации, что является необходимым условием экономического роста в стране, повышении благосостояния граждан России.
Налоги и налогообложение, 2015-11
Исрапилов Х.А., Сулейманов М.М. - Роль региональной налоговой политики в укреплении налогового потенциала территорий

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.11.16992

Аннотация: Предметом исследования выступают теоретические и методические основы реализации региональной налоговой политики, направленные на развитие налогового потенциала регионов РФ. Объектом исследования являются российская налоговая система России, региональная налоговая политика, отечественная и зарубежная практика налогового регулирования территориального развития. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как экономическое и функциональное содержание региональной налоговой политики. Аргументирован вывод о том, что эффективная региональная налоговая политика должна способствовать: стабилизации производства и обеспечению экономического роста, выравниванию условий социально-экономического и финансового развития регионов, обеспечению полной реализации принципов налоговой системы и налогового федерализма в РФ, основанных на едином экономическом и налоговом пространстве, становлению и обеспечению финансово-экономических гарантий местного самоуправления, обеспечению потребностей всех уровней власти в денежных средствах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также выполнению соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций и задач. Методологическую основу составили диалектический способ познания, принципы исторического, логического, системного и сравнительного анализа, приемы индуктивного и дедуктивного изучения. Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов в исследуемой области; материалы периодических изданий, экспертно-аналитических центров, институтов, комитетов и комиссий при представительных и исполнительных органах власти различных уровней по налогам и экономическим вопросам. Обоснован вывод о том, что повышение результативности региональной налоговой политики влияет на объемы налоговых поступлений в бюджеты субъектов Федерации и, в конечном счете, способствует развитию налогового потенциала территорий. Аргументирован вывод о том, что основной целью региональной налоговой политики является повышение собственного налогового потенциала региона посредством увеличения доходной базы региональных бюджетов для выполнения расходных обязательств с целью обеспечения экономического роста субъектов РФ в условиях развития налогового федерализма. Особое место в статье уделено принципам региональной налоговой политики, которые, по мнению авторов, следует сгруппировать на общие и специфические. Представлена декомпозиция структурных элементов региональной налоговой политики. Выявлены основные причины низкой доходной базы региональных бюджетов и предложены меры, направленные на развитие налогового потенциала территорий.
Налоги и налогообложение, 2015-9
Алиев Б.Х., Сомоев Р.Г., Кравцова Н.И., Сулейманов М.М. - Роль налогового федерализма в нивелировании межтерриториальной дифференциации регионов

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.9.16310

Аннотация: Статья посвящена исследованию роли налогового федерализма в нивелировании межтерриториальной дифференциации регионов. Обоснован вывод о нерациональной системе распределения налогов между уровнями бюджетной системы. Аргументирован вывод о том, что значительная централизация налоговых доходов на уровне федерального центра, приводит к усилению межтерриториальной дифференциации регионов, снижению достаточных стимулов развития их собственной доходной базы и к увеличению объемов встречных выравнивающих финансовых потоков между регионами и федеральным центром и между муниципальными образованиями и субъектами Федерации. В работе на основе системного подхода, а также с помощью SWOT-анализа выявлены особенности действующей системы распределения налогов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ. В результате выполненной работы выявлены недостатки российской налоговой системы. Аргументирован вывод о том, что имеющиеся недостатки российской модели налогового федерализма во многом обусловлены тем, что при разработке концепции налоговой системы, не обеспечен в полной мере комплексный подход к проблеме налогообложения. Кроме того, не учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, перетоку капитала за рубеж, развитию теневой экономики.
Налоги и налогообложение, 2015-8
Сулейманов М.М. - Эволюция теоретических взглядов на экономическое содержание и функциональное назначение налогового федерализма в финансовой науке

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16131

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения между федеральным центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями по поводу формирования эффективной модели налогового федерализма, направленной на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Объектом исследования являются налоговая система РФ, механизм налоговых взаимоотношений между органами власти разных уровней. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как экономическое и функциональное содержание налогового федерализма. Проведен анализ различных подходов к исследованию налогового федерализма. Выявлены взаимосвязи и отличительные характеристики понятия «налоговый федерализм» со смежными понятиями, такими как «бюджетный федерализм», «бюджетное регулирование» и «межбюджетные отношения» В работе на основе системного подхода, а также с помощью сравнительного анализа проанализированы различные аспекты экономического и функционального содержания налогового федерализма Основным выводом проведенного исследования является то, что налоговый федерализм представляет собой сложное,комплексное понятие. Для раскрытия его содержания необходимо применение системного подхода. Аргументирован вывод о целесообразности использования комплексного подхода посредством выделения экономического, правового, институционального, воспроизводственного и организационного аспектов налогового федерализма. Новизна исследования состоит в том, что предложены и обоснованы функции налогового федерализма, раскрыты цель, задачи и принципы налогового федерализма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.