|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Павлисова Татьяна Евгеньевна
Павлисова Т.Е. - Оценка регулирующего воздействия в социальной сфере в России |
|
c. 1-13
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2020.5.32644
Аннотация: Предметом исследования являются существующие в отечественной практике процедуры оценки проектов нормативно–правовых актов с точки зрения их воздействия на социальную сферу. Анализируется взаимосвязь между негативными социальными процессами в российском обществе и отсутствием заинтересованности государства в оценке социального воздействия различных преобразований в социальной сфере и их нормативного выражения. Анализируются подходы к оценке регулирующего воздействия, закрепленные в международных документах и способные послужить базой для разработки концептуальных основ и методики оценки социального воздействия, а также принципы, которые должны быть положены в основу оценки регулирующего воздействия в социальной сфере. Методологию исследования составили формально-юридический, сравнительно-правовой методы, а также системный подход к анализу правовых и социальных явлений, социологический метод. Новизна научного исследования заключается в том, что впервые в отечественной литературе поставлена проблема необходимости оценки не только экономbческих, но и социальных последствий проектов, решений и их нормативного выражения, предпринята попытка концептуализировать основы такой оценки и сформулировать ее принципы на базе действующего международного права.
Павлисова Т.Е. - Оценка регулирующего воздействия в социальной сфере в России |
|
c. 1-13
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2020.5.43330
Аннотация: Предметом исследования являются существующие в отечественной практике процедуры оценки проектов нормативно–правовых актов с точки зрения их воздействия на социальную сферу. Анализируется взаимосвязь между негативными социальными процессами в российском обществе и отсутствием заинтересованности государства в оценке социального воздействия различных преобразований в социальной сфере и их нормативного выражения. Анализируются подходы к оценке регулирующего воздействия, закрепленные в международных документах и способные послужить базой для разработки концептуальных основ и методики оценки социального воздействия, а также принципы, которые должны быть положены в основу оценки регулирующего воздействия в социальной сфере. Методологию исследования составили формально-юридический, сравнительно-правовой методы, а также системный подход к анализу правовых и социальных явлений, социологический метод. Новизна научного исследования заключается в том, что впервые в отечественной литературе поставлена проблема необходимости оценки не только экономbческих, но и социальных последствий проектов, решений и их нормативного выражения, предпринята попытка концептуализировать основы такой оценки и сформулировать ее принципы на базе действующего международного права.
Павлисова Т.Е., Ембулаева Н.Ю. - Принцип поддержания доверия к закону и действиям государства (защиты законных ожиданий) в российском праве: проблемы и перспективы |
|
c. 1-10
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2018.4.26147
Аннотация: Предметом исследования является содержание доктрины "защиты законных ожиданий" в странах общего и континентального права и сформулированного на ее основе принципа поддержания доверия к закону и действиям государства в контексте принципа правового государства, признания прав и свобод человека, естественной справедливости, анализ теории и практики применения общих, конституционных и отраслевых принципов, и проблем их реализации (в том числе, принципа правового государства) в российском праве с учетом господствующего нормативистского правопонимания. Методологию исследования составили диалектический, исторический, сравнительно-правовой и системный подходы, а также методы анализа и синтеза. Основные выводы проведенного исследования заключаются в отсутствии более или менее оформленной системы официальных взглядов на взаимоотношения органов публичной власти с гражданами, препятствующее реализации принципа правового государства и созданию эффективного государственного управления (включающего законодательную, исполнительную деятельность и правосудие), провозглашенного Конституцией РФ верховенства права, признания и соблюдения прав и свобод человека. Содержание принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, сформулированного Конституционным Судом РФ, в отличие от западной доктрины, во-первых, не охватывает всего многообразия отношений, возникающих в ходе реализации органами публичной власти своих полномочий, во-вторых, ввиду отсутствия формального закрепления данного принципа в конкретных правовых нормах ограничивает суды в его применении. В связи с этим сформулированы конкретные предложения, которые, по мнению автора, действительно способствовали бы реализации принципа правового государства.
Павлисова Т.Е., Ембулаева Н.Ю. - Принцип поддержания доверия к закону и действиям государства (защиты законных ожиданий) в российском праве: проблемы и перспективы |
|
c. 1-10
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2018.4.43147
Аннотация: Предметом исследования является содержание доктрины "защиты законных ожиданий" в странах общего и континентального права и сформулированного на ее основе принципа поддержания доверия к закону и действиям государства в контексте принципа правового государства, признания прав и свобод человека, естественной справедливости, анализ теории и практики применения общих, конституционных и отраслевых принципов, и проблем их реализации (в том числе, принципа правового государства) в российском праве с учетом господствующего нормативистского правопонимания. Методологию исследования составили диалектический, исторический, сравнительно-правовой и системный подходы, а также методы анализа и синтеза. Основные выводы проведенного исследования заключаются в отсутствии более или менее оформленной системы официальных взглядов на взаимоотношения органов публичной власти с гражданами, препятствующее реализации принципа правового государства и созданию эффективного государственного управления (включающего законодательную, исполнительную деятельность и правосудие), провозглашенного Конституцией РФ верховенства права, признания и соблюдения прав и свобод человека. Содержание принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, сформулированного Конституционным Судом РФ, в отличие от западной доктрины, во-первых, не охватывает всего многообразия отношений, возникающих в ходе реализации органами публичной власти своих полномочий, во-вторых, ввиду отсутствия формального закрепления данного принципа в конкретных правовых нормах ограничивает суды в его применении. В связи с этим сформулированы конкретные предложения, которые, по мнению автора, действительно способствовали бы реализации принципа правового государства.
|
|