по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ефремова Валерия Владимировна
Law and Politics, 2017-8
Ефремова В.В. - Авторское право Италии в условиях второй культурной весны? c. 37-45

DOI:
10.7256/2454-0706.2017.8.43079

Аннотация: Предметом настоящего исследования является правовой режим произведений в Италии, правовое регулирование отношений, складывающихся в процессе их создания и использования. Объектом настоящей статьи является итальянское законодательство о произведениях. Осуществлен подробный анализ норм авторского права Италии, представляющий познавательный и практический интерес для специалистов в области авторского права. Значимость исследования повышается проведенным сравнительным анализом сходств и различий в правовом регулировании итальянским и российским законодательством наиболее важных видов авторских отношений в сфере создания и использования произведений искусства. Методология исследования включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. Автором были использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы. Новизна статьи заключается в том, что она представляет собой одно из первых в отечественной науке исследований возникновения, формирования и развития авторского права на произведения в Италии. Интерес проявлен к субъективному авторскому праву в условиях изменения национальной правовой и культурной традиций в современной Италии.
Право и политика, 2016-12
Ефремова В.В. - Адаптация французских законов об авторском праве к новым информационным реалиям. К новым сферам

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.12.21324

Аннотация: В статье дан подробный анализ французского нормативного и доктринального материала, судебной практики по вопросам, связанным с созданием и использованием традиционных и нетрадиционных объектов авторских прав в условиях цифровых реалий. В работе выявлены изменения в правоотношениях, складывающихся, в том числе, между субъектами авторского права в условиях среды глобального информационного общества. Автором были рассмотрены современные европейские и, в частности, французские правовые механизмы регулирования авторских отношений. Отмечено, что Франция достаточно своевременно правообеспечительно реагирует на новые требования цифровой действительности, хотя и сохраняет исторически сложившиеся концептуальные основы авторского права. Эти основы на сегодняшний день все еще зиждутся на сохранении баланса интересов автора продукта интеллектуального труда и общества. Методология научной статьи включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. Применение автором совокупности этих методов, в частности, логического,хронологического, сравнительно-правового и формально-юридического позволило осуществить решение задач, поставленных в статье. Впервые в России исследован и обобщен современный опыт правового регулирования авторских правоотношений во Франции, складывающийся в сфере создания и использования произведений и других объектов авторского права в условиях информационной среды, имеющий большое значение для оценки и совершенствования европейского законодательства об авторских правах. Автором исследован правовой режим мультимедийных продуктов и, в частности, Интернет-сайтов, а также аудиовизуальных произведений. Также отмечены достижения французского законодательства на пути сближения правовых и цифровых реалий.
Law and Politics, 2016-12
Ефремова В.В. - Адаптация французских законов об авторском праве к новым информационным реалиям. К новым сферам

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.12.43018

Аннотация: В статье дан подробный анализ французского нормативного и доктринального материала, судебной практики по вопросам, связанным с созданием и использованием традиционных и нетрадиционных объектов авторских прав в условиях цифровых реалий. В работе выявлены изменения в правоотношениях, складывающихся, в том числе, между субъектами авторского права в условиях среды глобального информационного общества. Автором были рассмотрены современные европейские и, в частности, французские правовые механизмы регулирования авторских отношений. Отмечено, что Франция достаточно своевременно правообеспечительно реагирует на новые требования цифровой действительности, хотя и сохраняет исторически сложившиеся концептуальные основы авторского права. Эти основы на сегодняшний день все еще зиждутся на сохранении баланса интересов автора продукта интеллектуального труда и общества. Методология научной статьи включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. Применение автором совокупности этих методов, в частности, логического,хронологического, сравнительно-правового и формально-юридического позволило осуществить решение задач, поставленных в статье. Впервые в России исследован и обобщен современный опыт правового регулирования авторских правоотношений во Франции, складывающийся в сфере создания и использования произведений и других объектов авторского права в условиях информационной среды, имеющий большое значение для оценки и совершенствования европейского законодательства об авторских правах. Автором исследован правовой режим мультимедийных продуктов и, в частности, Интернет-сайтов, а также аудиовизуальных произведений. Также отмечены достижения французского законодательства на пути сближения правовых и цифровых реалий.
Право и политика, 2015-1
Ефремова В.В. - Авторское право современной Франции

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.13975

Аннотация: Предметом исследования является правовой режим объектов авторского права во Франции, правовое регулирование отношений, складывающихся в процессе их создания и использования. Объектом исследования является французское законодательство и правовая доктрина об авторском праве современной Франции. Исследуется правовое положение объектов авторского права во Франции, характеризуются права авторов и иных возможных правообладателей, выявляются виды авторских договоров, указываются способы защиты авторских прав в случае их нарушения. В работе обоснованно отмечено наличие многих проблем на практике в связи с реализацией авторских прав и защитой в условиях Интернет-среды. Методология включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. В частности, применялись такие методы как: логический, хронологический, сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: по общему правилу во французском авторском праве произведение будет считаться оригинальным и обеспеченным правовой охраной, при условии, что оно является «носящим на себе отпечаток личности автора». Автор отмечает, что французское авторское право более динамично развивается в отношении урегулированности отношений, складывающихся в условиях появления новых форм и технических способов выражения творческой мысли автора. В частности, это касается и синтетических форм искусства, и «технологических» форм искусства.
Law and Politics, 2015-1
Ефремова В.В. - Авторское право современной Франции

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.42570

Аннотация: Предметом исследования является правовой режим объектов авторского права во Франции, правовое регулирование отношений, складывающихся в процессе их создания и использования. Объектом исследования является французское законодательство и правовая доктрина об авторском праве современной Франции. Исследуется правовое положение объектов авторского права во Франции, характеризуются права авторов и иных возможных правообладателей, выявляются виды авторских договоров, указываются способы защиты авторских прав в случае их нарушения. В работе обоснованно отмечено наличие многих проблем на практике в связи с реализацией авторских прав и защитой в условиях Интернет-среды. Методология включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. В частности, применялись такие методы как: логический, хронологический, сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: по общему правилу во французском авторском праве произведение будет считаться оригинальным и обеспеченным правовой охраной, при условии, что оно является «носящим на себе отпечаток личности автора». Автор отмечает, что французское авторское право более динамично развивается в отношении урегулированности отношений, складывающихся в условиях появления новых форм и технических способов выражения творческой мысли автора. В частности, это касается и синтетических форм искусства, и «технологических» форм искусства.
Право и политика, 2011-3
Ефремова В.В. - Авторское законодательство России и стран ЕС в контексте развития европейского авторского права
Аннотация: В исследовании рассматривается вопрос становления унифицированных стандартов охраны прав авторов, анализируется правовое регулирование авторских отношений в Европейском Союзе и России.
Law and Politics, 2011-3
Ефремова В.В. - Авторское законодательство России и стран ЕС в контексте развития европейского авторского права
Аннотация: В исследовании рассматривается вопрос становления унифицированных стандартов охраны прав авторов, анализируется правовое регулирование авторских отношений в Европейском Союзе и России.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2011-1
Ефремова В.В. - Нормотворчество в ЕС в сфере авторского права
Аннотация: В статье охарактеризованы этапы становления нормативного регулирования авторских отношений в ЕС, выявлены тенденции унификации авторского законодательства в странах ЕС.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.