по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Аверьянова Ольга Николаевна
Человек и культура, 2019-3
Аверьянова О.Н. - Между фотографией и искусством. Некоторые аспекты публикации «Фотография – не искусство». Ман Рэй/Андре Бретон (1937) c. 54-63

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.3.26500

Аннотация: Статья посвящена анализу небольшого альбома «Фотография – не искусство» (1937) созданного французским художником и фотографом американского происхождения Ман Рэем в сотрудничестве с лидером сюрреализма Андре Бретоном. Комбинация фотографий и подписей к ним, поэтическое предисловие Бретона представляют довольно необычную художественную концепцию, до сих пор малоизученную, открытую для множественных прочтений и толкований. В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с дискурсом об искусстве фотографии, ставшим особо актуальным в период нарастающего к ней интереса со стороны художников-авангардистов и отношение к этой теме одного из главных представителей модернизма. Автор сосредотачивает своё внимание на уникальном изобразительном ряде альбома, его специфике, рассуждая о природе фотографического изображения в контексте художественных идей 1920-1930-х гг.: дадаизма, сюрреализма, «новой вещественности». Новизна исследования состоит в представлении оригинальных выводов автора о взаимосвязи личной эстетической программы художника и культурных практик эпохи. Риторика и семантика фотографии как «специфического искусства» связана с её уникальной дескриптивной способностью быть не только прямой и правдивой, но многозначительной и иллюзорной. Действительно, снимки альбома демонстрируют возможность сделать видимым нечто, что не принадлежит порядку видимого, а значит понятийного. Автор приходит к выводу, что «банальный», часто не заслуживающий особого внимания исследователей творчества Ман Рэя фоторяд вовсе не вторичен, а сам проект, осуществлённый художником-модернистом, обладающим высоким уровнем компетенции в область культурного маркетинга, демонстрирует новую специфику «художественной продукции» её релевантность эстетической, идеологической или коммерческой изобразительной модели.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.