по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гаврилова Ольга Яковлевна
Психология и Психотехника, 2019-1
Гаврилова О.Я. - Связь психологических особенностей когнитивного развития и мотивационной сферы детей младшего школьного возраста c успешностью решения конвергентных задач в условиях различных внешних мотивационных установок c. 16-25

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.1.29255

Аннотация: Предметом исследования выступает психологические особенности когнитивного развития и мотивационной сферы детей младшего школьного возраста, решающих конвергентные задачи в условиях различных мотивационных установок. Под конвергентными задачами понимаются такие задачи, которые имеют только одно правильное решение. Изучается, какие психологические особенности когнитивного развития, среди которых невербальный интеллект и креативность, и мотивационной сферы, включающей в себя ведущие мотивы, атрибутивный стиль объяснения успехов и неудач (М. Селигман), ведущую мотивационную установку (К. Дуэк), в большей степени связаны с успешностью решения задачи конвергентного типа в условиях той или другой мотивационной установки, создаваемой за счет вербальной инструкции экспериментатора. В качестве основных методов исследования выступили эксперимент и психодиагностический метод. В рамках эксперимента было проведено три серии, каждая из которых создавала одну из трех мотивационных установок - нейтральную, соревновательную или отрицательную. Психодиагностический метод позволил определить психологические особенности когнитивного развития и мотивационной сферы детей, принявших участие в исследовании. Основным выводом проведенной работы стало то, что существуют отдельные психологические особенности когнитивного развития и мотивационной сферы младших школьников, способные определять успешность решения ими конвергентных задач в условиях отдельных мотивационных установок. При этом одни факторы неизменно связаны с успешностью решения конвергентных задач, а другие проявляют своё значение при условии использования одной из мотивационных установок
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.