по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Девятова Ольга Леонидовна
Культура и искусство, 2017-1
Девятова О.Л. - Режиссерские интерпретации классики в современной музыкальной культуре (на примере спектаклей Екатеринбургского оперного театра)

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.1.18501

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является актуальная для современного музыкального театра проблема режиссерской интерпретации оперной классики. Предметом исследования служат спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета, поставленные в 2013-2015 гг., в которых представлены разные подходы современных режиссеров к воплощению композиторского замысла, оцениваются творческие удачи и просчеты режиссуры в художественной интерпретации оперных шедевров : "Летучий голландец"Р.Вагнера, "Евгений Онегин" П. Чайковского, "Риголетто" Дж. Верди. В статье отмечается интересное режиссерское решение оперы Р. Вагнера, соответствующее композиторскому замыслу; весьма спорная и во многом неудачная интерпретация оперы "Евгений Онегин" П. Чайковского и в целом убедительная трактовка концепции оперы "Риголетто" Дж. Верди. Методология исследования ориентирована на применение культурологического подхода: историко-сравнительного анализа, приемов культурологической и искусствоведческой интерпретации музыкального и театрального текстов. Научная новизна работы видится в актуализации избранной проблематики в современной отечественной культуре, анализе новейших спектаклей, поставленных в одном из известных в России старейших театральных коллективов. Главный вывод, который делается в статье, заключается в осознании постановщиками (и прежде всего, режиссерами) необходимости чуткого и внимательного отношения к авторским концепциям, учету своеобразия стиля композитора-классика, общих культурных традиций времени и места действия, соответствия концептуальных смыслов классических сочинений реалиям сегодняшнего дня
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-4
Девятова О.Л. - Русский "Король Лир" ХХI века: культурные традиции и новации в опере Сергея Слонимского c. 26-41

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.4.40230

Аннотация: Предметом исследования служит новая опера Сергея Слонимского "Король Лир" по трагедии Шекспира (2001), впервые в современном русском музыкальном театре опирающаяся на старинный жанр dramma per musica. В статье на основании партитуры и премьерных спектаклей в Москве и Петербурге анализируются культурные смыслы творческого замысла. Раскрываются особенности претворения в драматургии, музыкальной стилистике оперы концепции шекспировской трагедии, дается анализ характеристик героев и их исполнительской интерпретации в премьерных спектаклях. В статье применена методология культурологического исследования, комплексный и междисциплинарный подходы; использованы методы историко-сравнительного анализа, культурологической и музыковедческой интерпретации. Научная новизна статьи состоит в том, что в ней впервые дается объемный, целостный, теоретико-культурологический анализ новой оперы "Король Лир" патриарха отечественной музыкальной культуры Сергея Слонимского. Содержится характеристика премьерных спектаклей 2016 года и их художественная оценка. На примере сочинения Слонимского делаются выводы о ярком новаторстве русской оперы в ХХI веке, опоре композитора на традиции шекспировского драматического театра и музыкального театра XVI-XVII веков, обогащенные открытиями ХХ века, органично синтезирующими черты элитарной и массовой культур.
Культура и искусство, 2012-6
Девятова О.Л. - Диалог культур в новой музыке Сергея Слонимского в контексте проблем России ХХI века
Аннотация: Статья посвящена творчеству выдающегося композитора современности С.М. Слонимского, в котором осуществляется диалог культур Ренессанса, барокко, романтизма, Древней Руси с культурными реалиями России начала ХХI века. В статье культурологически исследуются наиболее значительные, новаторские произведения композитора, созданные в 2000-е и в 2010-е годы (Реквием, Двадцать первая симфония "Из "Фауста" Гете", балет "Волшебный орех",актуализирующие проблемы: "национального покаяния", "художник и власть", противостояния массовой и элитарной культур; национальной идентичности и культурной памяти.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.