по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Долганов Дмитрий Николаевич
Психолог, 2017-1
Долганов Д.Н. - Метарегуляция учебной деятельности c. 45-52

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.1.21717

Аннотация: Автором предпринята попытка использования концепции метасистемной организации психических процессов к исследованию учебной деятельности. Предметом исследования является метарегулятивное влияние системы межличностных отношений субъекта учебной деятельности на ее протекание и успешность. Учебная деятельность рассматривается как система со встроенным метасистемным уровнем, который представлен мотивационными процессами. Другими компонентами этой системы являются: непосредственно учебная деятельность как отдельная система; успешность учебной деятельности; субъект учебной деятельности; система межличностных отношений субъекта учебной деятельности. Эмпирическая проверка выдвинутого предположения осуществлялась в два этапа. На первом этапе мы проводили общий анализ взаимосвязи системы межличностных отношений, интенсивностью участия во внеучебной деятельности с учебной деятельностью и ее результативностью, построение предикативных моделей, позволяющих прогнозировать успешность обучения. На втором этапе мы провели формирующий эксперимент, позволивший доказать метарегулятивное влияние системы межличностных отношений на учебную деятельность. Использовались следующие методы и методики: эксперимент, анкетирование, семантический дифференциал «межличностные отношения», опросник диалогичности межличностных отношений, психографический тест В. Г. Леонтьева. Статистическая обработка осуществлялась с использованием программы Statistica. Основные выводы данного исследования: 1) применение концепции метасистемной организации психических процессов к исследованию учебной деятельности существенно расширяет возможности понимания того как деятельность осуществляется и какими средствами управляется; 2) раскрыто метарегулятивное влияние системы межличностных отношений на учебную деятельность; 3) эмпирически доказано позитивное влияние системы межличностных отношений на учебную деятельность.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.