по
Man and Culture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Brykina Yulia
Genesis: Historical research, 2016-5
Brykina Y. - The early works of A. N. Ostrovsky as a historical source for study of the real world of the merchants (on the example of the merchant house) pp. 166-173

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.5.18476

Abstract: The subject of this research is the description of the merchant house in the compositions of A. N. Ostrovsky of the pre-reforming period. The goal this work consists in establishment of the level of authenticity in description of the house and elements of the home interior in the early oeuvres of the playwright. Stereotype about the creative work of A. N. Ostrovsky as the literary pathfinder of the merchant class, formed during the playwright’s lifetime. His plays were perceived as the “image of life” of the tradespeople, which in the 1830-1850’s has existed in its own, hidden from the strangers’ eyes world. Even the very first works of Ostrovsky attracted the interest of the critics and audience. The acquaintance with the environment from inside, language, and artistic manner of Ostrovsky imparted his compositions with a specific believability. The comparison of description of the elements of the merchant house in the works of A. N. Ostrovsky with the similar facts from the memories of the representatives of this class allow establishing the level of authenticity in depiction of the realities of the merchants. The memoir heritage, which has records of the life of Moscow merchants of 1845-1860’s, is not quite large. The scientific novelty consists in the use of the dramaturgical compositions for examination of the real life of the merchant class. The relevance of the work lies in the fact that home interior can be viewed as a cultural code towards understanding not only of the characters of its dwellers in particular, but also social group which they belong to as a whole. The description of the house contains two parts: description of the interior and exterior. The research demonstrated that the plays do not depict the outside view of the merchant house. A. N. Ostrovsky just mentions the place of action. The memories of the merchant class representatives help to fulfill this gap in lack of information. As of the interior scenery, the comparative analysis of the works of A. N. Ostrovsky with the memoirs indicates the complete identity of the interiors pictured in the literary compositions and existed in reality.
Man and Culture, 2016-2
Brykina Y. - Deception as an element of everyday culture of merchantry (base on the material of the early dramaturgy of A. N. Ostrovsky): historiographical aspect pp. 67-74

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.2.18692

Abstract: The subject of this research became the topic of deception in business and personal life of merchantry in the early works of A. N. Ostrovsky. The contemporaries perceived A. N. Ostrovsky’s plays as a satire on flaws and imperfections of merchantry. Through the efforts of literary criticism of the revolutionary-democratic character, and particularly N. A. Dobrolyubov, there has been formed a public opinion about Ostrovsky as a denunciator of the “nether world”. This “world” primarily meant merchantry which supported the traditions of “Domostroy”. The goal of this research is to clarify whether or not the dramaturge was right by condemning this flaw; and the magnitude of the scale of this phenomenon within merchantry environment. The author analyzed the content of the early compositions of A. N. Ostrovsky that described the daily life of the merchantry during the pre-reformation period. The illustrated in the plays data on the motives and ways of deception within the business and personal life were compared with the memories of the representatives of this social class about this period. The scientific novelty consists in the use of the dramaturgic compositions as a historical source for the study of manifestations of deception and swindling within the entrepreneurial activity, as well as within the personal life of merchantry. Almost all storylines of Ostrovsky’s early plays are based on one or another form of deception.  He chose the position of a satirist by revealing the imperfections of this social class, which reflected on the theatrical fate of his early works. This became one of the reasons for formation of a negative stereotype about the merchantry world.  The dramaturgy of A. N. Ostrovsky can be referred to as the historical sources for examination of the entrepreneurial activity and personal life of merchantry.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Брыкина Юлия Яковлевна
Genesis: исторические исследования, 2016-5
Брыкина Ю.Я. - Ранние произведения А. Н. Островского как исторический источник для изучения предметного мира купечества (на примере купеческого дома) c. 166-173

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.5.18476

Аннотация: Предметом данного исследования является описание купеческого дома в произведениях А. Н. Островского предреформенного периода. Цель исследования состоит в установлении степени достоверности в описании дома и элементов домашнего интерьера в ранних произведениях драматурга. Стереотип о творчестве А. Н. Островского как о литературном первооткрывателе купечества сформировался еще при жизни драматурга. Его пьесы воспринимались как «картины из жизни» торгового сословия, которое еще в 1830-1850-е гг. существовало в своем, скрытом от посторонних глаз, мире. Уже первые произведения драматурга вызвали широкий интерес как критики, так и читателей. Знание описываемой среды изнутри, язык, творческая манера А. Н. Островского придавали особую правдоподобность его пьесам. Широкая популярность произведений А. Н. Островского, начиная с появления первых пьес и по настоящее время, устойчивость стереотипа «бытописателя купечества» подтолкнула к научному исследованию его творчества как исторического источника для воссоздания предметного мира этого сословия. Определить степень достоверности в изображении предметного мира купечества, созданного драматургом, действительности позволяет сопоставление описания элементов купеческого дома в пьесах А. Н. Островского с аналогичными сведениями из воспоминаний представителей этого сословия. Мемуарное наследие, фиксирующее жизнь московского купечества 1845-1860-х гг. невелико. Для исследования были взяты воспоминания Н. П. Вишнякова, Н. К. Крестовникова и Н. А. Найденова Новизна исследования заключается в использовании произведений драматургии для изучения предметного быта. Художественная литература как исторический источник давно привлекла внимание исследователей, однако, пьесы в подобном качестве используют редко. Актуальность исследования состоит в том, что домашний интерьер можно рассматривать как культурный код к пониманию характеров не только его обитателей, в частности, но и социальной группы, к которой они принадлежат, в целом. Описание дома состоит из двух частей: описание экстерьера и интерьера. Исследование показало, что описания внешнего вида купеческого дома в пьесах практически нет. А. Н. Островский ограничивается лишь упоминанием о месте действия. Восполнить недостаток этой информации позволяют воспоминания представителей купечества. Что касается внутренней обстановки, то сравнительный анализ произведений А. Н. Островского и мемуаров указывает на полную идентичность «литературного» и реально существовавшего интерьеров. Это дает полное основание причислить ранние произведения драматурга к историческим источникам для изучения предметного мира купеческого сословия предреформенного периода. Драматургом был создан не только типовой образ московского купечества, но и типовая картина предметной среды его существования. Достоверность в изображении быта открывает возможности для исследования творчества А. Н. Островского как исторического источника в изображении нравов и иных аспектов жизни как купеческого, так и других сословий, описанных в произведениях драматурга.
Человек и культура, 2016-2
Брыкина Ю.Я. - Обман как элемент повседневной культуры купечества (на материале ранней драматургии А. Н. Островского): источниковедческий аспект c. 67-74

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.2.18692

Аннотация: Предметом исследования стала тема обмана в деловой и частной жизни купечества в ранних произведениях А. Н. Островского. Уже современники воспринимали пьесы А. Н. Островского как сатиру на пороки и недостатки купеческого сословия. Стараниями литературной критики революционно-демократического направления, и прежде всего Н. А. Добролюбова, в общественном мнении сформировалось мнение об А. Н. Островском, как обличителе «темного царства». Под этим "царством" подразумевалось, прежде всего, купечество, приверженное традициям «Домостроя». Цель работы – выяснить, насколько справедлив был драматург, в литературной форме порицая этот порок; насколько масштабным было это явление в купеческой среде. Для достижения цели работы было проанализировано содержание ранних произведений А. Н. Островского, описывающих купеческий быт дореферменного периода. Данные о мотивах, способах обмана в деловой сфере и быту, изображенные в пьесах, были сопоставлены с воспоминаниями представителей этого сословия об этом времени. Новизна исследования состоит в использовании произведений драматургии как исторического источника для изучения проявлений обмана и мошенничества в предпринимательской деятельности и частной жизни купечества. В результате исследования выяснилось, что в основе сюжетов почти всех ранних пьес А. Н. Островского лежит та или иная форма обмана. Вряд ли это означало, что драматург не знал за купечеством положительных черт. Однако он выбрал позицию сатирика, обнажая пороки этого сословия, что сразу сказалось на театральной судьбе его ранних произведений, с огромным трудом пробивавшихся на сцену. Обман, как одна из темных сторон деловой и домашнего уклада купечества, выведен драматургом очень рельефно. Это стало одной из причин формирования отрицательного стереотипа о купеческом мире. Мемуаристы поднимали тему обмана и мошенничества очень аккуратно, обозначая, так правило, причины вынуждающие к подобным действиям в деловой сфере. Однако и факты явного мошенничества ими не отрицаются. Негативные стороны частной жизни в мемуарах практически отсутствуют. Сопоставление отобранных для работы произведений А. Н. Островского с источниками личного происхождения свидетельствует о достоверности явлений обмана и мошенничества, описанных в пьесах драматурга, что позволяет причислить раннюю драматургию Александра Николаевича к историческим источникам для изучения предпринимательской деятельности и частной жизни купеческого сословия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"